Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дела N 1-14-2079/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...>, <...>, <...>, <...>,
рассмотрев дело N 1 14 2079/77 17 по признакам нарушения ООО "Фили-Девелопмент" пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии: представителя ООО "Фили-Девелопмент" в лице <...> (по доверенности N <...>); <...> (лично, а также в лице <...> (по доверенности <...>), <...> (лично), <...> (лично), <...> в лице <...> (по доверенности N <...>),
в отсутствие <...>, <...> (уведомлены надлежащим образом),
руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Дело N 1 14 2079/77 17 возбуждено на основании заявлений в отношении ООО "Фили-Девелопмент" (далее также - ответчик, Общество, застройщик) по введению в заблуждение в площадей объектов долевого строительства, их стоимости и характеристик в многофункциональном комплексе по адресу: г. Москва, ЗАО, р н Филевский парк, Береговой пр-д, вл. 5.
По мнению ООО "Фили-Девелопмент", при рассмотрении настоящего дела Комиссия вышла за пределы своих полномочий, так как разрешение данного дела по существу не направлено на защиту конкуренции.
Между тем, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В настоящем случае в рамках дела N 1-14-2079/77-17 Комиссией установлен весь ряд квалифицирующих признаков акта недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Фили-Девелопмент", а именно установлено:
осуществление ООО "Фили-Девелопмент" конкурентной деятельности на товарном рынке квартир и машиномест в многоквартирных домах, реализуемых на основании договора участия в долевом строительстве;
противоречие рассматриваемых действий ООО "Фили-Девелопмент" антимонопольному законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
направленность рассматриваемых действий ООО "Фили-Девелопмент" на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем совершения вменяемых действий по введению в заблуждение;
возможность негативных последствий для других хозяйствующих субъектов-конкурентов (путем перераспределения потребительского спроса, недополучения конкурентами прибыли, нанесением убытков и т.д.).
К данному выводу относительно наличия всех вышеуказанных признаков недобросовестной конкуренции Комиссия пришла на основании нижеизложенных фактов.
Таким образом, вопреки мнению ООО "Фили-Девелопмент", Комиссия не превышала полномочия, предоставленные ей Законом о защите конкуренции, а лишь оценивала представленные в материалы дела документы и сведения на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, не выходя за рамки своей компетенции.
Следует также отметить, что рассматриваемые в рамках настоящего дела обстоятельства и признаки нарушения антимонопольного законодательства имеют отношение ко всему кругу участников долевого строительства в спорном многоквартирном доме, поскольку из представленных документов и сведений не следует, что площадь квартир увеличилась исключительно только у тех лиц, которые обратились в антимонопольный орган или упомянуты в процессуальных документах Комиссии.
Таким образом, довод ООО "Фили-Девелопмент" относительно разрешения Комиссией в рамках рассматриваемого дела гражданско-правовых споров между участниками долевого строительства и ООО "Фили-Девелопмент" не находит своего подтверждения, так как Комиссией оценивалась совокупность действий ответчика по введению в заблуждение неопределенного круга участников долевого строительства, а также потенциальных контрагентов застройщика. Конкретные примеры относительно квартир рассматривались Комиссией исключительно в качестве подтверждения тех или иных обстоятельств дела, но не с целью разрешения гражданско-правового спора по исполнению договора участия в долевом строительстве со стороны ООО "Фили-Девелопмент" и участников долевого строительства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар, а также в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
В рамках дела N 1-14-2079/77-17 рассматриваются действия ООО "Фили-Девелопмент" по введению в заблуждение участников долевого строительства, а также потенциальных участников долевого строительства, относительно площадей объектов долевого строительства, их стоимости и характеристик в многофункциональном комплексе по адресу: г. Москва, ЗАО, р н Филевский парк, Береговой пр-д, вл. 5.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об участии в долевом строительстве, застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон о содействии развитию жилищного строительства), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об участии в долевом строительстве, застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после:
Получения в установленном порядке разрешения на строительство;
Опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве;
Государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Законом о содействии развитию жилищного строительства либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В соответствии с представленной ООО "Фили-Девелопмент" проектной декларацией, Общество осуществляет строительство многофункционального комплекса на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности в соответствии с записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.07.2015 N 77-77/077-77/007/038/2015-992/2
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (разрешение на каждый этап строительства).
В соответствии с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве) застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство.
Разрешение на строительство N RU77208000-007868 ООО "Фили-Девелопмент" выдано Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) 26.06.2013.
В соответствии с проектной декларацией строительства многофункционального комплекса по адресу: г. Москва, ЗАО, р н Филевский парк, Береговой пр-д, вл. 5, предположительное окончание строительства было назначено на 30 июня 2016 года.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона об участии в долевом строительстве, после получения разрешения на строительство и до заключения первого договора долевого участия в строительстве застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Закона об участии в долевом строительстве направляется проектная декларация.
Согласно части 2 статьи 3.1 Закона об участии в долевом строительстве, проектная декларация в электронном виде также должна быть размещена на официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства.
Согласно части 1 статьи 19 Закона об участии в долевом строительстве, проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Согласно общедоступным источникам, в том числе сайту в сети Интернет по адресу http://fili-grad.ru/info/, проектная декларация была опубликована ООО "Фили-Девелопмент" на сайте строящегося жилого комплекса 01.04.2013.
Таким образом, временной интервал настоящего анализа состояния конкуренции определен с апреля 2013 года (возникновение у ООО "Фили-Девелопмент" права на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов) по 23.11.2015 (введение объекта строительства в эксплуатацию).
Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствие с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, предварительное определение товара проводится на основе, в том числе, условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности; заключений специалистов, имеющих специальные знания в соответствующей сфере.
В силу подпункта "б" пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.
В целях настоящего анализа определение продуктовых границ товарного рынка производится исходя из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД); предмета договоров, заключенных хозяйствующими субъектами при осуществлении хозяйственной деятельности.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, одним из видом деятельности ООО "Фили-Девелопмент" является деятельность по строительству жилых и нежилых зданий, идентифицированная кодом 41.20 ОКВЭД.
При осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Фили-Девелопмент", в том числе, были заключены следующие договоры: Договор N <...> участия в долевом строительстве, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее <...>); Договор N <...> участия в долевом строительстве, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 2); Договор N <...> участия в долевом строительстве, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 3)
Также, при осуществлении хозяйственной деятельности ООО "Фили-Девелопмент" получены следующие заключения и разрешения:
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации без сметы и результатов проектных изысканий N 77-1-4-0047-13 от 31.01.2013, выданное ГАУ г. Москвы "Мосгосэкспертиза";
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации без сметы N 77-1-2-0048-14 от 24.01.2014, выданное ГАУ г. Москвы "Мосгосэкспертиза";
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации без сметы (корректировка) N 77-1-2-0115-15 от 05.03.2015, выданное ГАУ г. Москвы "Мосгосэкспертиза";
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации без сметы (корректировка) N 77-1-2-0691-15 от 01.10.2015, выданное ГАУ г. Москвы "Мосгосэкспертиза".
Кроме того, деятельность ООО "Фили-Девелопмент" по строительству и реализации жилой и нежилой недвижимости подтверждается информацией на сайте в сети интернет по адресу http://fili-grad.ru/, администратором которого является ООО "Фили-Девелопмент".
Таким образом, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка являются квартиры и машиноместа в многоквартирных домах, реализуемые на основании договора участия в долевом строительстве.
Географические границы обуславливаются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможность потребителей воспользоваться товарами (работами, услугами) на рассматриваемой территории, и устанавливают территорию, на которой потребители из выделенной группы имеют экономическую возможность воспользоваться рассматриваемыми услугами.
В силу пункта 4.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, Определение географических границ товарного рынка может осуществляться методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах) либо иным методом, который позволит выявить продавцов товара, однозначно установить географическое расположение районов продаж, в которых продавцы конкурируют друг с другом при осуществлении продаж товара предварительно определенным приобретателям.
Местом нахождения и осуществления деятельности ООО "Фили-Девелопмент" является город Москва. Кроме того, рассматриваемый строящийся объект - многоквартирный комплекс, расположен по строительному адресу г. Москва, ЗАО, р н Филевский парк, Береговой пр-д, вл. 5.
Учитывая специфику рынка жилой недвижимости, цена на квадратный метр квартиры формируется, в том числе, исходя из местонахождения объекта недвижимости (многоквартирного дома), его транспортной доступности, инфраструктуры и т. д.
Приобретение квартиры для большинства является важным решением, которое принимается не только исходя из потребительских свойств того или иного товара, но и финансовых возможностей покупателя. Выбор места жительства напрямую может быть связан с таким важным критерием как удаленность от места работы/учебы.
Город Москва является городом федерального значения, самостоятельным субъектом Российской Федерации, который имеет богатый потенциал по своему экономическому развитию. Данный фактор не может не влиять на стоимость жилой площади, а также на желание потребителей приобрести квартиру в доме, находящемся именно на территории города Москвы. Выделение в качестве границ товарного рынка части города повлечет необоснованное сужение географических границ товарного рынка, поскольку, принимая во внимание широкую развитую транспортную инфраструктуру города, нельзя исключать возможный интерес потребителя к приобретению жилой площади в разных районах города с учетом его финансовых возможностей без привязки к предыдущему месту жительства покупателя.
Данный вывод подтверждается, в том числе, заключенными ООО "Фили-Февелопмент" договорами с лицами, зарегистрированными не только в разных административных округах города Москвы, но и в других субъектах Российской Федерации (Московская область, Ростовская область).
Необходимо отметить, что отсутствуют какие-либо правовые основания или объективные данные для выделения или ограничения географических границ пределами более узко, чем населенный пункт, что по сути противоречит также и подпункту "а" пункта 4.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
Исходя из вышеизложенного, географическими границами анализируемого товарного рынка является территория города Москвы.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 5.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.
В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, для целей настоящего анализа определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующими субъектами, которым указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред их деловой репутации.
Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ООО "Фили-Девелопмент".
Из общедоступных источников, а также материалов, представленных заявителем по настоящему делу, установлено, что аналогичную деятельность по реализации на основании договора участия в долевом строительстве квартир и машиномест в многоквартирных домах осуществляют, в том числе, ООО "Белеран" (ОГРН 1027700544827, место нахождения: 119590, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 70), ООО "ФинСтройГрупп" (ОГРН 1117746901997, адрес: 107078, г. Москва, Орликов пер., д. 5, стр. 2, комн. 55), ООО "Колизей. Инвестиции в недвижимость" (ОГРН 1087746786820, место нахождения: 129343, г. Москва, пр-д Серебрякова, д. 14, стр. 1, каб. 26).
Конкурентные отношения между субъектами обосновываются также информацией представленной на официальных сайтах строительных проектов указанных обществ, а именно https://donstroy.com/resale/sokolinyy-fort?id=dokumenty (ЖК "Соколиный форт"), domvtroparevo.ru (ЖК "Ландыши"), http://reform.ndv.ru/about/ (ЖК "Re:Form").
Кроме того, указанная деятельность ООО "Белеран", ООО "ФинСтройГрупп", ООО "Колизей. Инвестиции в недвижимость" полностью соответствует сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, о видах деятельности, идентифицированная кодами 41.2, 41, 20, 43.12.3, 68.3 ОКВЭД.
Таким образом, в состав хозяйствующих субъектам, действующих на анализируемом товарном рынке, в том числе, входят ООО "Фили-Девелопмент", ООО "Белеран", ООО "ФинСтройГрупп", ООО "Колизей. Инвестиции в недвижимость".
В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, способов и условий его изготовления, возможности приобретения товара на определенных условиях, а также условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара
В рамках дела N 1-14-2079/77-17 рассматриваются действия ООО "Фили-Девелопмент" по введению в заблуждение неопределенного круга лиц в отношении площадей объектов долевого строительства, их стоимости и характеристик.
В ходе рассмотрения заявлений на действия ООО "Фили-Девелопмент" Московским УФАС России были установлены признаки нарушения положений статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, ООО "Фили-Девелопмент" было выдано Предупреждение N 8 21 от 26.07.2017 о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения положений статьи 14.2 Закона о защите конкуренции. ООО "Фили-Девелопмент" надлежало выполнить указанные действия в течение 1 (одного) месяца с момента получения Предупреждения и сообщить о его выполнении 3 (трех) дней со дня окончания срока на его выполнение.
Предупреждение было получено ООО "Фили-Девелопмент" 03.08.2017. Ответ на Предупреждение N 8-21 в установленный срок в Московское УФАС России не поступил. Однако, согласно поступившей копии заявления о признании недействительным предупреждения антимонопольного органа, поданного в Арбитражный суд г. Москвы, законность Предупреждения от 26.07.2017 N 8-21 было оспорено ООО "Фили-Девелопмент" в судебном порядке.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного и во исполнение обязанности антимонопольного органа, предусмотренной частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Московским УФАС России был издан приказ о возбуждении дела N 1 14 2079/77 17 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.08.2017 N 298.
Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям ЗАО "Фили-Девелопмент" был заключен ряд договоров участия в долевом строительстве, в соответствии с которыми участники приобретали три вида недвижимости: коммерческую недвижимость, апартаменты (нежилые помещения гостиничного типа), квартиры (жилые помещения).
ООО "Фили-Девелопмент" (место нахождения: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 6, корп. 3) включено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.05.2015 за основным государственным регистрационным номером 1157746472201, ИНН 7729461891, КПП 773101001. Общество является правопреемником ЗАО "Фили-Девелопмент" (место нахождения: 119285, г. Москва, Воробьевское ш., д. 4А), включенного в Единый государственный реестр юридических лиц 15.10.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077761306072, ИНН 7730569650, КПП 772901001, ликвидированного путем реорганизации в форме преобразования 26.05.2015. Таким образом, для дальнейшего описания действий, совершенных ЗАО "Фили-Девелопмент" и ООО "Фили-Девелопмент" как правопреемником ЗАО "Фили-Девелопмент", а также устранения сложности восприятия текста процессуального акта используется общее наименование ООО "Фили-Девелопмент", как субъекта, осуществляющего деятельность до настоящего момента.
В частности заинтересованными лицами представлены следующие договоры:
Договор N <...> участия в долевом строительстве, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 1); Договор N <...> участия в долевом строительстве, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 2); Договор N <...> участия в долевом строительстве, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 3); Договор N <...>, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 4); Договоры NN <...> и <...>, заключенные между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договоры 5 и 6); Договор N <...>, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 7); Договор N <...>, заключенный между ООО "Фили-Девелопмент" и <...> (далее - Договор 8).
При этом ООО "Фили-Девелопмент" в Московское УФАС России представлена форма типового договора участия в долевом строительстве (далее - Типовая форма договора).
В соответствии с пунктом 1.1 Типовой формой договора, ООО "Фили-Девелопмент" (именуемый также Застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) объект недвижимости - Многофункциональный комплекс на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0002003:1005, общей площадью 62 774 кв. м., принадлежащем Застройщику на праве собственности, расположенном по адресу: г. Москва, ЗАО, район Филевский парк, Береговой проезд, вл. 5 (далее также здание), и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию здания передать участнику долевого строительства, указанный в п. 1.2 типовой формы договора, а участник долевого строительства обязуется выполнить надлежащим образом свои обязательства по оплате денежных средств, предусмотренных договором, после чего принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод здания в эксплуатацию. При этом пунктом 1.3 Типовой формы договора установлен срок передачи Застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства - не позднее 30.06.2016.
В соответствии с пунктом 1.2 Типовой формы договора, объектом долевого строительства является жилое помещение в здании - квартира/апартамент (нежилое помещение гостиничного типа)/нежилое помещение без проведения каких-либо отделочных работ и общее имущество в здании, входящее в состав здания, при этом квартира/помещение имеет следующие характеристики:
данные далее содержат сведения о корпусе здания, секции (при наличии), этаже, условном номере помещения на площадке, общей площади (в том числе площади балкона).
Таким образом, в соответствии с представленными в Московское УФАС России договорами, ООО "Фили-Девелопмент" были заключены договоры участия в долевом строительстве на квартиры/помещения (объекты долевого строительства) со следующими характеристиками:
Договор 1:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2018 г. N 1-14-2079/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.05.2018