Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО "Региональное снабжение" от 06.12.2018 N РС/440, направленную письмом Челябинского УФАС России от 19.12.2018 N 17788/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 5151/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки труб стальных (извещение N 31807159906), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Региональное снабжение" (далее - Заявитель) от 06.12.2018 N РС/440, направленная письмом Челябинского УФАС России от 19.12.2018 N 17788/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 5151/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки труб стальных (извещение N 31807159906) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса котировок, приложение N 1 к извещению о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Приложение N 1 к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 818 697, 60 рублей;
Дата окончания подачи заявок -03.12.2018;
Дата проведения Запроса котировок - 06.12.2018;
Дата подведения итогов - 10.12.2018;
По итогам проведения Запроса котировок 24.12.2018 заключен договор.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлено требование о прохождении аккредитации в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приложением N 1 к извещению, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 5.16.2 Регламента для участия в конкурентных закупках секции "Закупки по 223 - ФЗ", участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участникам необходимо пройти аккредитацию на площадке Оператора.
Пунктом 5.21 Регламента предусмотрено, что заявка на аккредитацию рассматривается Оператором в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты ее направления Оператору.
Согласно представленным Оператором документам и сведениям, 04.12.2018 Заявителем в адрес Оператора направлена заявка на аккредитацию, которая рассмотрена Оператором в день поступления, при этом 05.12.2018 принято решение об утверждении заявки Заявителя и аккредитации на площадке Оператора. Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 03.12.2018, в связи с чем, Оператором не обеспечена возможность участия в Аукционе Заявителю ввиду отсутствия у Заявителя аккредитации на площадке Оператора на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Региональное снабжение" (ИНН: 7717652073; ОГРН: 1097746271083) от 06.12.2018 N РС/440, направленную письмом Челябинского УФАС России от 19.12.2018 N 17788/04, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 5151/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки труб стальных (извещение N 31807159906) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2018-162603(1)
2018-162603(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-1023/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018