Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Астра Групп" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "Атомэнергопроект" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на продление срока эксплуатации энергоблока N 3 Смоленской АЭС. Разработка рабочей документации по замене датчиков КИП, выработавших свой ресурс (реестровый N ATOM03041800177) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации сроков исполнения договора препятствующих реальной возможности исполнить договор.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований указанного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату объявления Закупки, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На сайте АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - ЭТП) размещен Единый отраслевой стандарт закупок (далее - ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", к которой Заказчик присоединился.
03.04.18 на ЭТП Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 16.04.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя срок окончания выполнения работ по договору, установленный в части 5 Тома 1 Закупочной документации, учитывая сроки проведения Закупки, является неисполнимым.
Согласно пункт 3.1. Приложения N 12 к ЕОСЗ руководитель Заказчика или лицо, утвердившее документацию, при необходимости, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. принимает решение о внесении изменений в документацию.
Заказчик пояснил, что аналогичная жалоба Заявителя поступила в их адрес,
в связи с чем были внесены изменения в Закупочную документацию.
Согласно пункту 19 Извещения о проведения Закупки Закупочной документации датой окончания подачи заявок на участие в Закупке определено 16.04.2018. Извещение о приостановлении процедуры закупки в связи с поданной жалобой ООО "Астра Групп" в адрес Заказчика N 12395-61-СМО-18-ИП было опубликовано 10.04.2018. Извещение о внесении изменений в извещение и закупочную документацию N 12395-61-СМО-18-И2 было опубликовано 12.04.2018.
В новой редакции Закупочной документации срок исполнения обязательств
со стороны Исполнителя оканчивается 20.06.2018. В целях исполнения обязательств (передачи результатов работ Генеральному заказчику), отправку документации, включая результаты работ, являющихся предметом закупки, Заказчику необходимо осуществить 19.06.2018.
Заказчику для отправки результатов необходимо, в свою очередь:
-изготовить (включая тиражирование, фальцовку и брошюровку) и упаковать документацию, данная процедура осуществляется Заказчиком и занимает 7 календарных дней, следовательно, должна быть начата 12.06.2018;
-осуществить передачу в архив документации, данная процедура осуществляется Заказчиком и занимает 7 календарных дней, следовательно, должна быть начата 05.06.2018;
-согласовать рабочую документацию с генпроектировщиком, данная процедура осуществляется Исполнителем и занимает 5 календарных дней, следовательно, должна быть начата 30.05.2018.
В целях оптимизации сроков выполнения работ по договору и предоставления Исполнителю большего времени для выполнения работ, Заказчик посчитал возможным установить срок предоставления исходных данных Исполнителю согласно пункту 4.2.4 договора и пункту 4.7.1 технического задания 3 дня с даты заключения договора.
Кроме того, в связи с тем, что техническим заданием не предусмотрено согласование Исполнителем готовой документации с соответствующими государственными органами и организациями, пункт 4.2.2 договора не несет смысловой нагрузки и не накладывает ответственности на Исполнителя.
В связи с вышеизложенным, внесены и опубликованы следующие изменения в Закупочную документацию:
1.Срок окончания работ 12.06.2018 и внесены следующие изменения в календарный план.
2.Срок предоставления исходных данных заказчиком Исполнителю 3 рабочих дня с даты заключения договора и внесены соответствующие изменения в пункт 4.2.4 договора и пункт 4.7.1 технического задания.
3.Срок согласования рабочей документации с генпроектировщиком
5 календарных дней и внесены соответствующие изменения в пункт 3.2.2 технического задания.
Таким образом, в новой редакции срок выполнения работ устанавливается
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия также учитывает, что Заказчик добровольно внес указанные изменения в условия Закупочной документации. Заявитель на заседание Комиссии не явился и не пояснил каким образом такие действия Заказчика нарушают его права.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта нарушения прав и законных интересов Заявителя и признает жалобу Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астра Групп" (ИНН:6674359573, ОГРН:1106674013071) на действия АО "Атомэнергопроект" (ИНН: 7701796320, ОГРН: ) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 N ИГ/18502/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 1-00-727/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018