Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 4-14.32-1703/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО "АГАТ" (адрес: 142600, Московская область, г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 А, офис 32; дата регистрации 19.09.2015, ОГРН 1155034001638, ИНН 5034050577, КПП 503401001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении, определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 4-14.32-1403/77-18 об административном правонарушении получено адресатом (ООО "АГАТ") 20.12.2018, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП "Почта России", по почтовому идентификатору 10707829310989 (https://www.pochta.ru/tracking#),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 04.12.2018 по делу N 4-14.32-1703/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 29.06.2018 по результатам рассмотрения дела N 1-11-2659/77-17 ИП <...>, ООО "АГАТ", ООО "РЕЛЬЕФ" и ООО "СТРОЙСЕРВИС" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0373100041017000639, который состоялся 23.10.2017.
В ходе рассмотрения дела N 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 22.09.2017 ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва" Министерства здравоохранения РФ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с реестровым N 0373100041017000639, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе N 0373100041017000639 были допущены ИП <...>, ООО "РЕЛЬЕФ", ООО "СТРОЙСЕРВИС", ООО "ТРАНЗУМЕД", ООО "АГАТ".
В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым N 0373100041017000639 ценовые предложения были поданы ИП <...>, ООО "АГАТ", ООО "РЕЛЬЕФ", ООО "ТРАНЗУМЕД" и ООО "СТРОЙСЕРВИС". Первое ценовое предложение аукциона было подано ООО "РЕЛЬЕФ" и составило 12 991 640,36 рублей (-2%). Далее ИП <...> и ООО "АГАТ" начали подавать ценовые предложения с минимальной разницей во времени, что привело к быстрому (в течение 5 минут) снижению начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) до -36%.
В дополнительное время после окончания аукциона ООО "ТРАНЗУМЕД" было сделано ценовое предложение, равное 12 690 000,00 рублей (-4,28%), которое перебило предложение, поданное ООО "РЕЛЬЕФ" в основное время аукциона. Далее в последнюю минуту дополнительного времени аукциона, ООО "СТРОЙСЕРВИС" подало ценовое предложение равное 12 689 897,25 рублей (-4,30%), перебив ценовое предложение ООО "ТРАНЗУМЕД".
Таким образом, минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым N 0373100041017000639 составили:
- ООО "АГАТ" - 8 484 336,52 руб. (-36,00%);
- ИП <...> - 8 550 620,40 рублей (-35,50%);
- ООО "СТРОЙСЕРВИС" - 12 689 897,25 рублей (-4,30%);
- ООО "ТРАНЗУМЕД" - 12 690 000,00 рублей (-4,28%);
- ООО "РЕЛЬЕФ" - 12 991 640,36 рублей (-2,00%).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100041017000639/3 от 25.10.2017, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявки ООО "АГАТ" и ИП <...> были признаны не соответствующими требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 20 документации об аукционе, а именно: требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании признания ООО "АГАТ" и ИП <...> несоответствующими требованиям аукционной документации, комиссия заказчика приняла решение признать победителем аукциона ООО "СТРОЙСЕРВИС", и заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона, равной 12 689 897,25 рублей (-4,30% от НМЦК).
Таким образом, в поведении ООО "АГАТ", ИП <...>, ООО "СТРОЙСЕРВИС" и ООО "РЕЛЬЕФ" прослеживается следующая модель группового поведения: ООО "РЕЛЬЕФ" подало ценовое предложение с небольшим снижением НМЦК - 2%, затем ООО "АГАТ" и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -36,00%) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона ООО "ТРАНЗУМЕД". В дополнительное время аукциона ООО "ТРАНЗУМЕД" подал ценовое предложение со снижением НМЦК - 4,28%. Однако контракт заключается с ООО "СТРОЙСЕРВИС", подавшим ценовое предложение со снижением - 4,30% (на 0,02 % ниже цены, предложенной добросовестным участником ООО "ТРАНЗУМЕД") на последних секундах в период доподачи ценовых предложений.
Вышеуказанное подтверждается также сведениями, изложенными в заявлении ООО "ТРАНЗУМЕД", а именно: заявки ИП <...> и ООО "АГАТ" для участия в аукционе N 0373100041017000639 были поданы ими, несмотря на несоблюдение требований заказчика об отсутствии указанных обществ в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно доводам добросовестного участника ООО "ТРАНЗУМЕД", участие ИП <...> и ООО "АГАТ" в рассматриваемых торгах было необходимо для предоставления возможности заключения контракта ООО "СТРОЙСЕРВИС", путем активного снижения НМЦК до -36% и введения в заблуждение добросовестного участника торгов.
НМЦК по аукциону с реестровым N 0373100041017000639 составила 13 256 775,95 рублей.
Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2018 г. N 4-14.32-1703/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018