Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
с участием:
от заказчика закупки - ПАО "ТГК-2" <_> (по доверенности),
от заявителя ООО "ТСК "БАЛТСПЕЦСТРОЙ" представитель не явился (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "БАЛТСПЕЦСТРОЙ" на действия заказчика закупки - ПАО "ТГК-2" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
17.12.2018 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК "БАЛТСПЕЦСТРОЙ" (далее также - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение N 31807035569) (далее - Запрос).
Обжалуемые действия (бездействие) - оценка ПАО "ТГК-2" заявки ООО "ТСК "БАЛТСПЕЦСТРОЙ".
Представитель Заказчика закупки с доводами жалобы не согласился, считает, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представлены письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На основании распоряжения N 000529-0001/Р-2018 от 17.10.2018 ПАО "ТГК-2" был проведен открытый запрос предложений на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2".
17.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru было размещено уведомление о проведении открытого запроса предложений на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение N 31807035569).
Документация на открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" утверждена Председателем комиссии Зейнетлиновым Р.Б. от 17.10.2018 (далее - Документация).
Разделом 2 Документации предусмотрено техническое задание на поставку продукции.
Согласно пункту 2.1 Документации требования к перечню и объемам продукции прописаны в приложении 1 к настоящей Документации.
В случае противоречий между требованиями настоящей Документации и Технического задания применяются требования Технического задания (пункт 2.2 Документации).
Требования к участникам и порядку подтверждения ими соответствия установленным требованиям предусмотрены в пункте 2.5 Документации, в котором устанолвено, что участник закупки должен предоставить: анкету, коммерческое предложение, техническое предложение и спецификацию к проекту договора в формате Excel, а проект договора в формате Word. Уставные документы Участника регламентированной процедуры должны быть предоставлены формате pdf. в черно-белом формате.
Пунктом 4.4.1.2 предусмотрено, что участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее: письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 6.1); коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.2); техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.3); документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям настоящей Документации (подраздел 3.1); документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции требованиям настоящей Документации; подписанный со стороны участника запроса предложений договор по форме, установленной заказчиком в разделе 3 "Форма договора" настоящей Документации.
В соответствии с пунктом 4.5.1 Документации предусмотрены требования к участникам.
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям предусмотрены в пункте 4.5.2 Документации, в том числе: анкету по установленной форме в настоящей Документации (подраздел 6.4); оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей Документации форме (подраздел 6.5); оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по установленной в настоящей документации форме (подраздел 6.6); оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в настоящей Документации форме (подраздел 6.7.1); проект договора в соответствии с пунктом 3. Изменение любых условий договора является основанием для отклонения Предложения. Изменение условий договора возможно только в формате альтернативного Предложения в части договора; документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным (специальным) требованиям, перечень которых указан в Техническом задании (пункт 2 документации), являющемся неотъемлемой частью настоящей документации; иные документы, которые по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов и др.
Образцы основных форм документов, включаемых в Предложение, предусмотрены в разделе 6 Документации, в том числе: пункт 6.1.1 "Форма письма о подаче оферты"; пункт 6.2.1 "Форма коммерческого предложения"; пункт 6.3.1 "Техническое предложение"; пункт 6.4.1 "Форма анкеты участника запроса предложений"; пункт 6.5.1 "Форма справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров"; пункт 6.6.1 "Форма справки о материально-технических ресурсах"; пункт 6.7.1 "Форма справки о кадровых ресурсах"; пункт 6.8.1 "Форма декларации о принадлежности участника (привлекаемого или соисполнителя) к субъектам малого и среднего предпринимательства";
В соответствии с пунктом 6.2.1 "Форма коммерческого предложения" таблица-3 (прочие коммерческие предложения) предусмотрены следующие строки для заполнения: срок начала; срок завершения; график; условия оплаты; гарантийный срок и т. д. Форма и способ предоставления участниками информации о возможности досрочной поставки продукции Документацией не установлены.
В соответствии с пунктом 4.9.2.1 Документации в рамках рассмотрения Предложений (отборочной стадии) Комиссия по ОЗП проверяет соответствие Участников требованиям настоящей Документации п. 4.5.1-4.5.2, изложенным в Таблице отборочных критериев Приложения N 3 настоящей Документации. В указанных пунктах требования относительно досрочной поставки продукции к участникам, а также к форме представления данной информации не предъявляются. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.2.4 Приложения 3 "Таблица оценочных критериев предложений (заявок) участников регламентированной процедуры на право заключения договора Поставка металлопроката (раздел ГКПЗ 2018 г. МатЭнРем, N закупки 112 - 1)" одним из требований к участникам предусмотрена возможность досрочной поставки.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по вскрытию поступивших конвертов на открытый запрос предложений (N 31807035569) N 000529-0001/Р-2018/1 от 16.11.2018 пункт 1.2.4 Таблицы оценочных критериев предложений (заявок) участников регламентированной процедуры на право заключения договора Поставка металлопроката (раздел ГКПЗ 2018 г. МатЭнРем, N закупки 112 - 1) возможность досрочной поставки была предъявлена в качестве одного из требований к участникам и оценена комиссией.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Соответственно, оценка и включение требований, а именно относительно возможности досрочной поставки продукции (пункт 1.2.4 Приложения 3 "Таблица оценочных критериев предложений (заявок) участников регламентированной процедуры на право заключения договора Поставка металлопроката (раздел ГКПЗ 2018 г. МатЭнРем, N закупки 112 - 1)"), не предусмотренных документацией на открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" утверждена Председателем комиссии Зейнетлиновым Р.Б. от 17.10.2018 противоречат положениям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Таким образом, проведение запроса предложений на сумму превышающую пятнадцать миллионов рублей для субъектов малого и среднего предпринимательства с 01 июля 2018 г. является нарушением положения пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.2.2.2 Документации установлено, что в рамках отборочной стадии комиссия по ОЗП может запросить у участников предоставить разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе предоставления отсутствующих документов. При этом комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющее существо Предложения. Данное полномочие является правом, а не обязанностью ПАО "ТГК-2", в связи с чем комиссия Ярославское УФАС России приходит к выводу об отсутствие в действиях ПАО "ТГК-2" в указанной части противозаконности.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТСК "БАЛТСПЕЦСТРОЙ" на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение N 31807035569) в части выбора способа проведения закупки, предъявления требований к участникам закупки, не предусмотренных конкурсной документацией на открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" - обоснованной, в остальной части - необоснованной.
Установить в действиях Заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение N 31807035569) нарушения части 6 статьи 3, пункта 3 части 3 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать Заказчику закупки - ПАО "ТГК-2" обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А.В. Семенюк
А.А. Шаганц
Заказчик закупки -
ПАО "ТГК-2"
150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6
эл. почта: TrifanovaNV@tgc-2.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
25 декабря 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 29.10.2018 по жалобе ООО "ТСК "БАЛТСПЕЦСТРОЙ" на действия (бездействие) заказчика закупки - ПАО "ТГК-2", при проведении запроса предложений на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение N 31807035569),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику закупки - ПАО "ТГК-2" в срок до 25.01.2019 года аннулировать запрос предложений на поставку металлопроката для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение N 31807035569)
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 28.01.2019 года.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
А.А. Шаганц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 декабря 2018 г. N 06-07/143-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018