Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
___. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка лекарственного препарата с МНН Цефоперазон + [Сульбактам]" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300006918000260) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей Заказчика - _____
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 11358 от 20.12.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11219 от 21.12.2018) Заказчиком были представлены (вх. N 11435 от 24.12.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4647539 рублей.
Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 26.12.2018.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе Заявителя указано следующее:
"Из пункта 4 Технического задания аукционной документации электронного аукциона следует, что заказчику, по мимо прочего, к закупке необходим товар - "Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг+250 мг.".
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержат сведения о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).
При этом в техническом задании отсутствуют сведения о возможности поставки препарата в кратной дозировке, из чего следует вывод, что в случае предложения участником лекарственного препарата в иной дозировке заявка на участие будет отклонена.
В связи с чем считаем, что Заказчиком допущено нарушение требований ч. 1, ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), а также положения пп. "б" п. 2 Постановления N1380.
Обоснование необходимости указанных характеристик товара отсутствует.
Закупка лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам осуществляется в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, что означает, что перед применением для каждого пациента (в том числе новорожденных детей) будет приготовлен раствор для внутримышечного и/или внутривенного введения в индивидуальной дозировке с учетом его веса, индивидуальных особенностей и его заболеваний, но при этом, концентрация такого раствора всегда будет одинакова.
Предполагаемый к поставке лекарственный препарат по позиции 4 технического задания - ТН Цевпар СВ, РУ N ЛСР-003639 в дозировке 500 мг+500 мг, при этом Заявителем будет сохранено общее количество необходимых флаконов в количестве 200 штук.
Указанный препарат поставляется в стеклянных флаконах вместимостью 20 мл из бесцветного стекла, укупоренные резиновыми пробками, обкатанными алюминиевыми колпачками с предохранительной пластмассовой крышкой.
Лекарственный препарат МНН Цефоперазон + Сульбактам относится к фармакотерапевтической группе антибиотиков-цефалоспоринов. Цефоперазон представляет собой антибиотик широкого спектра действия. Сульбактам способствует активности цефоперазона в отношении устойчивых микроорганизмов.
Согласно правилам разведения антибиотиков, существует алгоритм действий для медицинского персонала:
1. Прочитайте на флаконе название лекарства, его дозировку, срок годности.
2. Отогните пинцетом металлический колпачок и обработайте спиртом резиновую пробку.
3. Наберите в шприц необходимое количество растворителя, проколите иглой большого диаметра пробку и введите растворитель во фла-кон.
4. Снимите флакон вместе с иглой с подигольного конуса и, встряхивая флакон, добивайтесь полного растворения порошка.
5. Наденьте иглу на подигольный конус.
4. Переверните флакон вверх дном, потяните поршень на себя - в шприц поступает лекарственное средство.
5. Набрав необходимое количество препарата, извлеките иглу из флакона.
Дозировка лекарственного препарата - это содержание действующего вещества в массе или объеме лекарственного препарата или единице лекарственной формы в целом. Дозировка указывается для дозированных лекарственных форм.
Концентрация лекарственного препарата - это содержание действующего вещества отнесенное к конечной единице массы или объема лекарственного препарата. Концентрация указывается для недозированных лекарственных форм, а также может указываться для дозированных лекарственных форм.
Указание дозировки (концентрации) входит в состав обязательной информации о лекарственном препарате, предоставляемой пациентам и специалистам здравоохранения в инструкциях по медицинскому применению лекарственных препаратов, в официальных и справочных изданиях, электронных информационно-поисковых системах; дозировка (концентрация) лекарственных препаратов указывается на первичной и вторичной упаковке. Указание дозировки (концентрации) позволяет оценить лекарственные препараты, содержащие одинаковые действующие вещества, по силе воздействия.
Информация о дозировке (концентрации) (главным образом ее количественная составляющая), как часть обязательной информации о лекарственном препарате, должна быть максимально стандартизована по форме и понятна по содержанию.
Дозировку (концентрацию) указывают для однокомпонентных и двухкомпонентных лекарственных препаратов.
Также согласно разделу "Способ применения и дозы" инструкции по применению ТН Цевпар СВ, РУ N ЛСР-003639, указано, что при применении указанного препарата у детей (в том числе новорожденных) дозу препарата (в зависимости от веса ребенка и назначения врача) следует вводить каждые 6-12 часов.
Кроме этого обращаем внимание на тот факт, что согласно инструкции по применению препарат ТН "Цевпар СВ", для применения у новорожденных детей в дозировке 500 мг+500 мг, разводится растворителем объемом 3,4 мл. В следствии чего концентрация препарата составляет 125+125 мг/мл:
Согласно инструкции по применению препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам, ТН Бакперазон (указанного в расчете НМЦК данного аукциона), РУ N ЛСР-009612/09, в дозировке 250 мг+250 мг, он также, как и препарат ТН "Цевпар СВ" в дозировке 500 мг+500 мг, разводится растворителем, в следствии чего конечная концентрация препарата идентична и составляет в обоих случаях 125+125 мг/мл:
Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения, вес новорожденного ребенка должен составлять:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 декабря 2018 г. N 03-10.1/406-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018