Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"..." - заместителя руководителя;
членов Комиссии:
"..." - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителя НИУ ВШЭ: "..." по доверенности
от 16.02.2018 N 6.13-08.2/1602-01;
в отсутствие представителя ООО "КОРОНА-ЛИФТ", надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрении жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 20.12.2018 N ИГ/63240/18,
рассмотрев жалобу ООО "КОРОНА-ЛИФТ" (далее - Заявитель) на действия НИУ ВШЭ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в зданиях
НИУ ВШЭ (реестровый N 31807175367) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
20.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), дата размещения текущей версии Извещения - 06.12.2018.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 11 100 000,00 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 05.12.2018, дата рассмотрения заявок - 06.12.2018, дата подведения итогов - 10.12.2018.
Согласно итоговому протоколу N 2 от 10.12.2018 (далее - Протокол)
ООО "КОРОНА-ЛИФТ" было отказано в дальнейшем участие в процедуре в связи с тем, что участник в составе заявки не подтвердил наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о проведении аукциона в ЕИС, опыта выполнения работ, оказания услуг по не менее 2 (Двум) надлежаще исполненным договорам/контрактам, аналогичным предмету закупки, общей стоимостью не менее 100% НМЦ договора, а именно участником закупки подтвержден опыт выполнения работ по пяти договорам общей стоимостью 10 977 890,63 руб. По договору N 0373200066816000015 от 28.11.2018 представлено 11 актов из 12, что не подтверждает надлежащее исполнение договора.
В Информационной документации Заказчиком в качестве условия допуска к участию в процедуре установлено требование о наличие у участника закупки за последние два года, предшествующие размещению информации о проведении аукциона в электронной форме в единой информационной системе, опыта выполнения работ, оказания услуг по не менее 2 (двум) надлежаще исполненным договорам/контрактам*, аналогичным предмету закупки, общей стоимостью не менее 100 % (ста процентов) начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией об аукционе в электронной форме. Аналогичными закупаемым работам, услугам будут считаться работы (услуги) по комплексному техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи, сопоставимые по видам, объемам и техническим характеристикам работ (услуг), указанным в разделе 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
*Надлежаще исполненным договором/контрактом считается договор/контракт, по которому участник закупки выполнил не часть работ, а все работы, предусмотренные договором/контрактом, в полном объеме. Наличие опыта участника закупки будет определяться по датам актов сдачи\x{2012}приемки выполненных работ и наличию в актах сдачи-приемки выполненных работ информации о надлежащем исполнении договора/контракта в полном объеме, подтверждающих надлежащее исполнение договоров/контрактов.
Информация предоставляется в составе заявки на участие в аукционе по Форме 6 (Приложение N 5 к заявке на участие в аукционе) аукционной документации и подтверждается копиями заключенных договоров/контрактов, из которых комиссия Заказчика могла бы определить аналогичность работ (услуг) (включая Приложения к договорам/контрактам, в случае их наличия (Технические задания, сметы и т.п.) и дополнительные соглашения к договорам/контрактам, в случае их заключения), а также копиями актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по договорам/контрактам.
Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждена копиями соответствующих документов.
Исходя из доводов жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, поскольку не приложенный в составе заявки акт по договору N 0373200066816000015
от 28.11.2018 Заказчик мог найти соответствующий акт в реестр контрактов и удостовериться в надлежащем исполнении договора.
Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Аукционной документации.
При этом Заказчик не обязан осуществлять дополнительных действий по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Аукционной документации.
Следовательно, в данном случае, Заказчик не должен был самостоятельно выявлять надлежащим ли образом Заявителем исполнен договор с целью подтверждения наличия у участника репутации.
При таких обстоятельствах, отклонение заявки является следствием ненадлежащих действий самого Заявителя.
На заседании комиссии представитель Заявителя не явился. Документов, свидетельствующих о невозможности представления в составе заявки спорного акта не представил.
При таких обстоятельствах, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОРОНА-ЛИФТ" (ОГРН 1117746088371 ИНН 7723787390) на действия НИУ ВШЭ (ОГРН 1027739630401 ИНН 7714030726) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.12.2018 N ИГ/63240/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2018 г. N 1-00-2383/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018