Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<....>
при участии представителей:
<....>
рассмотрев жалобу ООО "МашСпецСнаб" от 18.12.2018 N 1812/02 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении запроса котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 5095/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки запасных частей локомотивов. (извещение N 31807141741) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "МашСпецСнаб" (далее - Заявитель) от 18.12.2018 N 1812/02 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 5095/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки запасных частей локомотивов. (извещение N 31807141741) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федералным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2016 N 1672 (далее - Положение о закупке). (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 13.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 088 720, 56 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 20.11.2018;
Дата подведения итогов Запроса котировок - 27.11.2018;
На участие в Запросе котировок подано - 3 заявки;
К участию в Запросе котировок допущено - 3 заявки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не направлено в адрес Заказчика ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и пояснил, что Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, Регламента.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с 5095 протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2018 N 5095/ЗКТЭ-РЖДС/18/1 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок поскольку Участник не представил в составе документации ценовое предложение (требование пункта 3.18.1. котировочной документации).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил материалы (графические изображения) и пояснил что, файл, содержащий ценовое предложение, подгружен Заявителем в раздел "Иные документы" в личном кабинете Заявителя на сайте ЭТП.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МашСпецСнаб" (ИНН: 9705102061, ОГРН: 1177746655206) от 18.12.2018 N 1812/02 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 5095/ЗКТЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки запасных частей локомотивов. (извещение N 31807141741) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-1015/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018