Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу АО "СНТ" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Аэропорт Толмачево", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы арочных стационарных металлодетекторов многозоновых (извещение N 31807226476), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "СНТ" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Аэропорт Толмачево" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - ООО "Фабрикант.ру" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы арочных стационарных металлодетекторов многозоновых (извещение N 31807226476) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением П-6.3-05-03 о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров АО "Аэропорт Толмачево" от 15.03.2018 N 173 (далее - Положение о закупках).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://fabrikant.ru, регулируются регламентом работ торгового портала "Фабрикант" в редакции от 26.06.2018 г. N 81/1-ОД, утвержденным первым заместителем генерального директора ООО "Фабрикант.ру" (далее - Регламент).
Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы на сайте Оператора ЭТП https://fabrikant.ru/.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 5 414 550 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.12.2018;
Дата проведения Запроса предложений - 17.12.2018;
На участие в Запросе предложений подано- 1 заявок,
К участию в Запросе предложений допущено - 1 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Положением о закупках, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы (графическое изображение) и пояснил, что 14.12.2018 в 12:59 Заявитель начал процесс формирования и заявки на участие в Запросе предложений и подписания ее электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). После чего в 14.12.2018 в 13:00 во время загрузки и подписания документов, загружаемых в состав заявки Заявителя функционал площадки выдал ошибку.
Вместе с тем сроки окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений 14.12.2018 в 13:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что процесс формирования заявки Заявитель начал 13.12.2018 в 12:59, то есть за одну минуту до окончания подачи заявок. В 13:00 14.12.2018 заявка Заявителя не была сформирована, надлежащим образом, поскольку файлы не были подписаны ЭЦП.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "СНТ" (ИНН: 7707627769; ОГРН: 5077746816351) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Аэропорт Толмачево" (ИНН: 5448100208; ОГРН: 1025405625024), оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" (ИНН: 7703561549; ОГРН: 1057748006139) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы арочных стационарных металлодетекторов многозоновых (извещение N 31807226476) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-1014/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018