Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Зубр" от 17.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении адресного запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещениеN 31807266770), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Зубр" (далее - Заявитель) от 17.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк" (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении адресного запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение N 31807266770) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО "Сбербанк" (редакция N 2), утвержденным решением Наблюдательного совета ПАО "Сбербанк" от 13.08.2018 (далее - Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки ПАО Сбербанк" универсальной торговой платформы ЗАО "Сбербанк-АСТ" утвержденным генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю. Андреевым 22.11.2016 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.12.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 27 966 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.12.2018;
Дата проведения Запроса котировок - 26.12.2018;
На участие в Запросе котировок подано - 3 заявки,
К участию в Запросе котировок допущено - 3 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Положением о закупках, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В составе Жалобы Заявитель указывает, что денежные средства предназначенные для обеспечения заявки, зачислены Заявителем на специальный счет.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, в том числе регламент проведения процедуры Запроса котировок (далее - Регламент Запроса котировок) и пояснил, что в соответствии с пунктом 6 Регламента Запроса котировок, "Участники заблаговременно до подачи заявок должны обеспечить наличие денежных средств на личном счете, открытом Оператором Участнику на УТП, которые могут быть направлены для обеспечения участия в закупке, если данное условие предусмотрено Заказчиком (Организатором) процедуры закупки в Извещении/Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОП "Зубр" (ИНН: 4826053807; ОГРН: 1064823066330) от 17.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк" (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении адресного запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещениеN 31807266770) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-1018/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018