Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Акционерного общества "Конструкторского бюро химавтоматики" - <_>;
в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АЭР" на действия заказчика - Акционерного общества "Конструкторского бюро химавтоматики" при проведении запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества "Конструкторское бюро химавтоматики" (АО КБХА) (реестровый номер 31807226120),
у с т а н о в и л а:
13.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "АЭР" (далее-заявитель на действия заказчика - Акционерного общества "Конструкторского бюро химавтоматики" (далее-организатор закупки) при проведении запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества "Конструкторское бюро химавтоматики" (АО КБХА) (реестровый номер 31807226120, далее-запрос котировок).
По мнению заявителя, организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам закупки о совокупном полезном отпуске электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области не менее 1 млрд.кВтч в год и о наличии опыта поставки электроэнергии, подтверждающегося копиями действующих договоров/актов приема-передачи, подтверждающих факт поставки электроэнергии не менее, чем пяти крупным покупателям.
При этом заявитель полагает, что заказчик не утвердил Положение о закупочной деятельности.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
Советом директоров АО КБХА от 23.06.2016года (протокол N 9 от 23.06.2016) было утверждено Положение о закупке АО КБХА в новой редакции путем присоединения к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (решение от 26.10.2018 г. N 22-НС, протокол N 5 от 23.11.2018).
Следовательно, довод заявителя об отсутствии у АО КБХА Положения о закупке не нашел своего подтверждения.
Как следует из материалов дела и информации, опубликованной в единой информационной системе, 18.09.2018года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, АО КБХА было размещено извещение N 31807226120 на проведение запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества "Конструкторское бюро химавтоматики" (АО КБХА).
В пункте 3.1 приложения N1 к информационной карте установлены квалификационные требования к участникам закупки, такие, как:
- совокупный полезный отпуск электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области) не менее 1 млрд. кВтч в год). Наличие данного материально-технического ресурса подтверждается предоставлением в составе заявкам статистического отчета по форме N 23-Н за предыдущий отчетный период "сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электроэнергии" либо иных документов, безусловно подтверждающих соответствие данному требованию;
- наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
- наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по контракту, что обеспечивается полным раскрытием составляющих цены электроэнергии по итогам каждого месяца и подтверждается предоставлением в составе заявкам (раздел 7) информации о том, каким способом, с какой даты и времени поставщик планирует приобретать электрическую энергию (мощность) для целей исполнения своих обязательств перед заказчиком;
- наличие опыта поставки электроэнергии (мощности) сопоставимого объема. Подтверждается предоставлением в составе заявки копий действующих договоров (актов приема-передачи по действующим договорам и иных документов, подтверждающих факт поставки электроэнергии не менее, чем пяти крупным покупателям с потреблением электроэнергии, сравнимым с объемом настоящей закупки: объем поставки электроэнергии по каждому из пяти крупных покупателей должен быть не менее объема поставки электроэнергии по настоящей закупке. Отклонение по объему в меньшую сторону допускается не более, чем на 10%.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона N 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Относительно наличия требования о совокупном полезном отпуске электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области) не менее 1 млрд. кВтч в год, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание, в том числе особый статус закупочной деятельности АО КБХА, как предприятия, осуществляющего полный цикл создания жидкостных ракетных двигателей -проектирование, изготовление, испытание и поставки товарных двигателей для ракет оборонного, научного и народнохозяйственного назначения, изготавливающее наукоемкую высокотехнологическую конверсионную продукцию, в связи с чем, надежность снабжения предприятия электрической энергией минимизирует риски при выполнении договорных обязательств, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что данное требование обеспечивает победу отдельным хозяйствующим субъектам.
Заявителем в свою очередь представлены сведения о шести сбытовых компаниях с совокупным полезным отпуском электроэнергии (в т.ч. на территории Воронежской области) не менее 1 млрд. кВтч в год.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к участникам закупки.
В силу требований ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.10.4.5 Положения о закупке, кроме требований, предусмотренных пунктами 10.4.3 и 10.4.4 Положения, в документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:
- наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
- наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема;
-наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.
Следовательно, установление АО КБХА квалификационных требований в виде наличия материально-технических ресурсов и наличия опыта поставки электроэнергии (мощности) сопоставимого объема не противоречит Положению о закупке и доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "АЭР" на действия заказчика - Акционерного общества "Конструкторского бюро химавтоматики" при проведении запроса котировок на поставку электрической энергии (мощности) для акционерного общества "Конструкторское бюро химавтоматики" (АО КБХА) (реестровый номер 31807226120) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 24.12.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27.12.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 декабря 2018 г. N 903-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2018