Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
рассмотрев дело N Р 32-10/18, возбужденное в отношении ООО "Сеть Связной", ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" по факту распространения на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", в торговом зале салона ООО "Евросеть - Ритейл" (в настоящее время ООО "Сеть Связной") по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов, а также на оформленных ценниках смартфонов Samsung Galaxy рекламы следующего содержания: "Два музыкальных подарка При покупке Samsung Galaxy S9 | S9+ - наушники Gear IconX и год Яндекс.Музыки бесплатно *Акция с 03.08.2018 по 09.09.2018. Количество подарков ограничено. Подробности на сайте www.samsung.com/ru. ООО "СЭРК", ОГРН 5067746785882, Москва, Новинский бульвар, д. 31, пом. 1, 2 www.euroset.ru | ЕВРОСЕТЬ" с изображением наушников и смартфона с надписями "S\x{0245}MSUNG" и "Яндекс Музыка", с признаками нарушения требований п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии представителя ООО "Сеть Связной" - <_>, действующей на основании доверенности от <_>;
в отсутствие:
- заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
- ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступили обращения <_> от 21.08.2018 (вх. N 2927-э от 21.08.2018, N Т-121 от 21.08.2018) о нарушении законодательства о рекламе.
Заявитель указывает, что по телевидению на телеканалах "Первый канал", "ТНТ" ежедневно в сроки проведения акции в период с 03.08.2018 по 09.09.2018 транслировалась реклама акции "Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс". Кроме того, информация об акции была размещена в торговом зале салона ООО "Евросеть - Ритейл" (в настоящее время ООО "Сеть Связной") по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов, а также на оформленных ценниках смартфонов Samsung Galaxy. Вместе с тем, при приобретении заявителем в сроки проведения акции (06.08.2018) смартфона модели Samsung Galaxy S9+, беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX в подарок ему предоставлены не были.
Заявителем приложены: копия кассового чека; копия кредитного договора, заключенного между заявителем и АО "ОТП Банк"; видеозапись рекламы; фотофиксация размещения информации об акции в салоне ООО "Евросеть-Ритейл"; копия претензии заявителя в адрес ООО "Евросеть-Ритейл"; копия ответа ООО "Евросеть-Ритейл" в адрес заявителя.
Из представленных заявителем материалов следует, что на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", в торговом зале салона ООО "Евросеть - Ритейл" (в настоящее время ООО "Сеть Связной") по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов, а также рядом с оформленными ценниками смартфонов Samsung Galaxy распространялась информация следующего содержания: "Два музыкальных подарка При покупке Samsung Galaxy S9 | S9+ - наушники Gear IconX и год Яндекс.Музыки бесплатно *Акция с 03.08.2018 по 09.09.2018. Количество подарков ограничено. Подробности на сайте www.samsung.com/ru. ООО "СЭРК", ОГРН 5067746785882, Москва, Новинский бульвар, д. 31, пом. 1, 2 www.euroset.ru | ЕВРОСЕТЬ" с изображением наушников и смартфона с надписями "S\x{0245}MSUNG" и "Яндекс Музыка".
По результатам рассмотрения указанных обращений принято решение о возбуждении дела N Р 32-10/18 в отношении ООО "Сеть Связной" и ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" по признакам нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение N 03-01/7546 от 29.10.2018.
ФАС России письмом от 12.12.2018 N АК/101971/18 (вх. N 4551-э от 13.12.2018, вх. N 6061 от 24.12.2018) на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, наделила Коми УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по рассматриваемым фактам.
Из материалов дела N Р 32-10/18 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В соответствии с положением, установленным ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация, размещённая на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", а также в торговом зале салона и рядом с оформленными ценниками смартфонов Samsung Galaxy, содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", а также в виде плакатов в торговом зале салона ООО "Евросеть - Ритейл" по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А и рядом с оформленными ценниками смартфонов Samsung Galaxy;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: смартфону Samsung Galaxy S9 и S9+, беспроводным фитнес-наушникам Samsung Gear IconX (2018), пробной Подписке Яндекс.Плюс, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация об акции, распространенная на телеканалах "Первый канал", "ТНТ", в торговом зале салона ООО "Евросеть - Ритейл" по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А в виде плакатов и рядом с ценниками смартфонов Samsung Galaxy, является рекламой.
Согласно п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Пленум ВАС РФ в пункте 9 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В обращениях указано, что заявителю при покупке смартфона модели Samsung Galaxy S9+ в предоставлении беспроводных фитнес-наушников Samsung Gear IconX (2018) было отказано.
В материалы рекламного дела заявителем представлена видеозапись рекламы вышеуказанной акции.
При анализе рассматриваемой рекламы установлено, что с 00 минут 17 секунд до окончания рекламного видеоролика в нижнем левом углу экрана появляется различимая и читаемая надпись следующего содержания: "*Акция с 03.08.2018 по 09.09.2018. Количество подарков ограничено. Подробности на сайте www.samsung.com/ru. ООО "СЭРК", ОГРН 5067746785882, Москва, Новинский бульвар, д. 31, пом. 1, 2".
Специалистами Коми УФАС России 14.09.2018 был произведен осмотр интернет-сайта www.samsung.com/ru, о чем составлен соответствующий акт.
При анализе Правил проведения стимулирующей акции "Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс", размещенных на интернет-сайте www.samsung.com/ru (далее - Правила), было установлено следующее.
В соответствии с п. 10 Правил при покупке Товара и Подарка (далее также - Комплект) в Период Акции, Участник Акции имеет право:
- на получение скидки на Комплект в размере стоимости Подарка;
- на получение пробной Подписки, в соответствии с условиями пунктов 8, 9 и 12 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил предложение ограничено. Акция действует, пока Товары, Подарки есть в наличии. Количество пробных Подписок, которые предоставляются ЯНДЕКСОМ Участникам Акции, ограничено и составляет 20 000 (двадцать тысяч) штук.
В соответствии с п. 17 Правил участие в Акции означает ознакомление и полное согласие Участника Акции с настоящими Правилами, размещенными в сети Интернет по адресу: www.samsung.com/ru.
Заявитель указывает, что продавец торгового салона "Евросеть-Ритейл", находящегося по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 53А, сообщил всю информацию о товаре, а именно: стоимость, характеристики товара, информацию о проводимой акции "Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс". Информация об акции повлияла на выбор модели смартфона Samsung Galaxy S9+, который и приобрел заявитель. Как указывает заявитель, после заключения кредитного договора продавец сообщил, что наушников в наличии нет.
Указанный заявителем факт приобретения смартфона модели Samsung Galaxy S9+ подтверждается кассовым чеком, кредитным договором N <_> от 06.08.2018, заключенным между заявителем и АО "ОТП Банк".
Из письменных пояснений, представленных ООО "Сеть Связной" и ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" в материалы рекламного дела, следует, что под фразой "Количество подарков ограничено", содержащейся в рассматриваемой рекламе, предполагается, что акция действует, пока смартфоны Samsung Galaxy S9 или S9+ и беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018) есть в наличии. Количество пробных подписок, которые предоставляются участникам акции ООО "Яндекс", также ограничено. Для проведения акции ООО "Сеть Связной" выделило подарки в количестве, определяемом в соответствии с бюджетом ООО "Сеть Связной".
Как следует из материалов дела, в связи с возбуждением Коми УФАС России настоящего рекламного дела, ООО "Сеть Связной" проведена проверка в отношении рассматриваемого торгового павильона.
В материалы рекламного дела ООО "Сеть Связной" представило копию акта проверки от 20.12.2018, копии накладных на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары, копии товарных чеков, а также выписки о движении товаров. Кроме того, в материалы дела представлены письменные объяснения <_> и продавца торгового павильона "Евросеть".
Согласно акту проверки:
- за период проведения акции в рассматриваемый торговый павильон было поставлено 8 единиц подарков, из которых 2 единицы поставлены 30.07.2018, 3 единицы поставлены 18.08.2018, 2 единицы поставлены 24.08.2018 и 1 единица поставлена 27.08.2018;
- подарки, поставленные 30.07.2018, были выданы потребителям, принявшим участие в акции, 03.08.2018 (1 единица) и 04.08.2018 (1 единица);
- подарки, поставленные 18.08.2018, были выданы потребителям, принявшим участие в акции, 18.08.2018 (1 единица) и 19.08.2018 (1 единица);
- 06.08.2018 в торговый павильон обратился потребитель с целью приобретения акционного товара в кредит в рамках и на условиях акции; на указанную дату в торговом павильоне отсутствовали в наличии единицы подарка, о чём сотрудники торгового павильона предупредили потребителя перед приобретением им акционного товара; однако потребитель изъявил желание приобрести акционный товар в отсутствие подарка.
Анализ представленных материалов позволяет сделать вывод о том, что существенная информация об условиях проведения стимулирующей акции "Купи смартфон Samsung Galaxy S9 или S9+ и получи в подарок беспроводные фитнес-наушники Samsung Gear IconX (2018), а также год пробной Подписки Яндекс.Плюс" присутствовала в рассматриваемой рекламе в полном объеме.
Материалами рекламного дела подтверждается наличие возможности получения потребителями в период действия рассматриваемой акции предусмотренных акцией подарков. Отсутствие подарков в торговом павильоне на момент обращения заявителя в данном случае не свидетельствует о недостоверности рассматриваемой рекламы, поскольку реклама содержала указание на ограниченное количество подарков, и данная информация была надлежащим образом доведена до сведения потребителя.
При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае признаки нарушения требований п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе не усматриваются.
Таким образом, в ходе рассмотрения рекламного дела факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердился.
В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
производство по делу N Р 32-10/18 в отношении ООО "Сеть Связной", ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
_____________ <_>
____________ <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 декабря 2018 г. N Р 32-10/18 (ключевые темы: акция - подписка - торговый зал - закон о рекламе - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019