Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2018
В полном объеме решение изготовлено "10" января 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы АО "ВК Комфорт"
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей АО "ВК Комфорт" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО "ВК Комфорт" (вх. N31608-105/18 от 12.12.2018) на действия Организатора торгов - Администрация Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п., ул. Вишерская, д. 2, стр. 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 120918/1381162/01, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N120918/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 12.09.2018.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п., ул. Вишерская, д. 2, стр. 1.
Дата окончания подачи заявок - 17.12.2018
Дата подведения итогов торгов - 25.12.2018
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно:
1. Установленный порядок определения победителя не соответствует действующему законодательству;
2. Перечень обязательных работ и услуг, установленный конкурсной документацией, не имеет указания на требования к объемам, качеству и периодичности каждой работы и услуги, что противоречит требованиям пункта 41 Правил;
3. Перечень дополнительных работ и услуг, установленный конкурсной документацией, не имеет указания на требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, что противоречит требованиям пункта 41 Правил;
4. В перечень обязательных работ и услуг, установленный конкурсной документацией неправомерно включена система газоснабжения.
5. Неверно указана общая стоимость обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а также неверно рассчитан размер обеспечения заявки;
6. Проект договора управления МКД противоречит требованиям действующего законодательства.
Организатор торгов против доводов жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктами 75 и 76 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. Таким образом, победителем признается участник чье предложение является наибольшим по стоимости указанных дополнительных работ и услуг.
Вместе с тем, Правилами не установлено, каким образом оценивать предложения участников, в случае если были сделаны одинаковые предложения одновременно. Установление Организатором торгов в подпункте 12.2.4 пункта 12 тома 2 Конкурсной документации требований к выбору победителя, а именно "если в несколько участников конкурса сделали одинаковое предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения. При этом если участником будут вноситься изменения в заявку, то датой подачи заявки будет считаться дата подачи изменений в данную заявку", не противоречит действующему законодательству. Таким образом довод Заявителя не обоснован.
В силу подпункта 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса включает в себя перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.
В томе 3 Конкурсной документации Организатор торгов установлен перечень обязательных работ и услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами, отраженными в техническом задании Конкурсной документации.
Расчётная стоимость уборки лестничных клеток установлена на основании распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.12.2017 N 200-р "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга" и информационного письма N1-13-611/18-0-0 от 29.05.2018 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2018". В соответствии с которыми установлен единый тариф за уборку лестничных клеток в размере 2,07 руб. за кв. м. общей площади жилых и нежилых помещений МКД и указаны виды и периодичность работ связанных с уборкой.
Таким образом, установленные обязательные работы и услуги по уборке лестничных клеток и их стоимость соответствует действующему законодательству.
В силу подпункта 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса включает перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Конкурсной документацией определен перечень дополнительных работ и услуг, а именно:
Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников г. Санкт-Петербург, п. Шушары, Вишерская улица, д. 2, строение 1 | |||
Наименование работ и услуг |
Требования к объемам |
Срок выполнения работ и указания услуг |
Стоимость услуг и работ, руб. |
Настройка и монтаж комплекта системы видеонаблюдения (с улицы и в лифтом холле в четырёх подъездах) |
4 шт. уличные цилиндрические камеры HD, 4 шт. уличные купольные камеры HD, Видеорегистратор |
В течение 1 месяцев с момента подписания Договора управления |
124 735,00 |
Обслуживание систем видеонаблюдения |
Обслуживание 4-х комплектов системы видеонаблюдения (8 камер, 1 видеорегистратор) |
На период срока действия договора (3 года) |
72 000,00 |
Установка металлических решеток для очистки обуви от грязи и снега перед наружными входными дверями |
4 шт. грязезащитных металлических решетки |
В течение 2 месяцев с момента подписания Договора управления |
11 932, 00 |
Итого |
|
|
208 667,00 |
Комиссией установлено, что на момент составления Конкурсной документации по факту осмотра (согласно акту) видеонаблюдение по указанному адресу отсутствовало. Застройщиком видеонаблюдение не монтировалось.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не выявлены нарушения при установлении переченя дополнительных работ и услуг. Довод Заявителя не обоснован.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов включил в перечень обязательных работ и услуг, такой вид работ как: "Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения".
Комиссией установлено, что согласно акту состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, система газоснабжения отсутствует.
Таким образом, Организатор торгов неправомерно включил в перечень обязательных работ и услуг содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения. Довод Заявителя - обоснован.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что неверно определена общая стоимость обязательных работ и услуг и размер обеспечения заявки.
В связи с тем, что Организатором торгов не верно определен перечень обязательных работ и услуг, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов неверно определена общая стоимость обязательных работ и услуг и размер обеспечения заявки. Довод Заявителя - обоснован.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте договора управления в пункте 3.1.3 указано: "Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном д оме определяется на общем собрании Собственников помещений учетом предложений Управляющей организации".
Пунктом 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).
Пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлен порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.
Комиссией установлено, что в проекте договора отсутствует цена договора, а также перечень обязательных и дополнительных работ и их стоимость, что существенно нарушает требования действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов нарушил нормы действующего законодательства при составлении Конкурсной документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ВК "Комфорт" обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение подпункта 4 пункта 41 Правил постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", нарушение части 3 статьи 162 ЖК РФ.
3. Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 25 января 2019 года:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
2. Вернуть заявки участникам конкурса;
3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений;
4. Продлить срок приема заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
5. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019