Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу Акционерного общества "Машиностроительная промышленная лизинговая компания" (далее - АО "МАШПРОМЛИЗИНГ") от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика - Акционерного общества "Центральное Конструкторское Бюро Аппаратостроения" (далее - АО "ЦКБА"), Закупочной комиссии АО "ЦКБА" при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004),
при участии лиц:
со стороны Заявителя АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" - уведомлено надлежащим образом, поступило ходатайство вх.N6702 от 28.12.18 об отложении рассмотрения жалобы,
со стороны Заказчика - АО "ЦКБА":
представитель АО "ЦКБА" по доверенности от 24 декабря 2018 года N 25-06/436,
представитель АО "ЦКБА" по доверенности от 24 декабря 2018 года N 25-06/435,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Акционерного общества "Машиностроительная промышленная лизинговая компания" (далее - АО "МАШПРОМЛИЗИНГ") от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика - АО "ЦКБА", Закупочной комиссии АО "ЦКБА" при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004).
Согласно жалобе АО "МАШПРОМЛИЗИНГ", Заявитель считает, что его заявку неправомерно не допустила Закупочная комиссия АО "ЦКБА" к участию в закупке (извещение N EX18112900004).
Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области признать недействительным решение Закупочной комиссии и допустить компанию АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" к участию в закупке (извещение N EX18112900004).
Уведомлением Тульского УФАС России от 24 декабря 2018 года N 5/7302 тендер в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности АО "ЦКБА" было представлено письменное возражение по доводам жалобы АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО "ЦКБА", Комиссия пришла к следующим выводам.
Отказать АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" в удовлетворении ходатайства вх.N6702 от 28.12.18 об отложении рассмотрения жалобы, согласно части 16 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ и рассмотреть жалобу по существу, поскольку, неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:
государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Из материалов дела следует, что Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Высокоточные комплексы" (далее - АО "НПО "Высокоточные комплексы") является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % .
Среди лиц, участвующих в уставном капитале АО "ЦКБА" присутствует одно дочернее хозяйственное общество- АО "НПО "Высокоточные комплексы" (его доля составляет 35,01923% согласно выписке из реестра акционеров общества по состоянию на 24 октября 2018 года), в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации "Ростех" (100%), остальные не принадлежат к данной группе.
Доля 35,01923% менее 50% - критерия отнесения юридического лица, к отдельным видам юридических лиц, осуществляющих закупочную деятельность в рамках федерального закона N223-ФЗ.
Таким образом, Заказчик АО "ЦКБА" не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение) не свидетельствует о том, что АО "ЦКБА" становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу от 19 декабря 2018 года (вх. N 6573 от 20 декабря 2018 года) на действия Заказчика - АО "ЦКБА", Закупочной комиссии АО "ЦКБА" при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 24.12.2018 года N 5/7302 по тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2019 г. N 5/52-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019