Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" января 2019 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" - <_>;
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
индивидуального предпринимателя <_>,
в отсутствие представителя ООО "НПО СтройЭнергоПроект",
рассмотрев жалобу ООО "НПО СтройЭнергоПроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (далее - ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (извещение N 0164200003018002962) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
30.10.2018 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003018002962 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 1-го офтальмологического отделения дневного стационара ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 732 633 руб.
Заказчик - ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница".
Дата и время окончания подачи заявок - 26.12.2018 в 09:00 часов.
ООО "НПО СтройЭнергоПроект", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 25.12.2018 N 8455э).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
ООО "НПО СтройЭнергоПроект" считает, что по позиции N 10 Технического задания (приложение N2 к аукционной документации) установлены требования к товару не в соответствии с действующим ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение [0,66; 1 и 3 кВ.] Общие технические условия".
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По позиции N10 "Кабель силовой с медными жилами тип 2" Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования: "Допустимые токовые нагрузки на воздухе не должны превышать 27 А. Допустимые токовые нагрузки в земле не должны превышать 36 А. Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 2,5 мм2. Число жил 4/5".
Пунктом 10.8 ГОСТа ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение [0,66; 1 и 3 кВ.] Общие технические условия" установлено, что допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%-ном коэффициенте нагрузки кабелей не должны превышать указанных в таблицах 19, 20, 21 и 22, если иное не установлено в технических условиях на кабели конкретных марок.
Таблица 19 - Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций, не содержащих галогенов:
|
|
|
|
|
|
|
Номинальное сечение жилы, мм |
Допустимые токовые нагрузки кабелей, А |
|||||
|
одножильных |
многожильных** |
||||
|
на постоянном токе |
на переменном токе* |
на переменном токе |
|||
|
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
1,5 |
29 |
41 |
22 |
30 |
21 |
27 |
2,5 |
37 |
55 |
30 |
39 |
27 |
36 |
4 |
50 |
71 |
39 |
50 |
36 |
47 |
6 |
63 |
90 |
50 |
62 |
46 |
59 |
Комиссия Тамбовского УФАС России, сопоставив характеристики материала по спорной позиции Технического задания с ГОСТом 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение [0,66; 1 и 3 кВ.] Общие технические условия", не усматривает противоречий.
Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 10.01.2019 по делу N РЗ-318/18 в действиях Заказчика при утверждении документации Аукциона были выявлены нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки выдано предписание, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.01.2019 по делу N РЗ-318/18 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.
Срок исполнения предписания по делу от 10.01.2019 N РЗ-318/18 установлен до 25.01.2019.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПО СтройЭнергоПроект" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 10.01.2019 по делу N РЗ-318/18, по данному делу предписание не выдавать.
В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.01.2019 по делу N РЗ-318/18 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N РЗ-316/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019