Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Штрай" от 07 декабря 2018 года исх. N430 (вх. N 6509 от 18 декабря 2018 года), перенаправленную по подведомственности письмом ФАС России от 17.12.2018 NМЕ/103735/18 на действия Заказчика, Закупочной комиссии - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП"), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного (N31807093046),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя (ООО "Компания Штрай"):
- представитель ООО "Компания Штрай" по доверенности N39 от 25.12.2018,
- представитель ООО "Компания Штрай" по доверенности N40 от 25.12.2018,
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
- представитель АО "КБП" по доверенности от 07.06.2018 г. N171-18,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Компания Штрай" от 07 декабря 2018 года (вх. N 6509 от 18 декабря 2018 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии АО "КБП", при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного (N31807093046).
По мнению ООО "Компания Штрай" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика АО "КБП" выразились в следующем.
Заявитель считает, что его заявку, поданную на участие в электронном аукционе неправомерно отклонили в соответствии с протоколом N1175А от 28.11.2018 об утверждении результатов рассмотрения первых частей заявок.
В ходе заседания Комиссии представитель АО "КБП" представил письменные объяснения от 25.12.2018 г. исх. N 50288-18/юр по доводам жалобы ООО "Компания Штрай", и заявил, что доводы, содержащиеся в жалобе являются необоснованными.
Представитель АО "КБП" пояснил следующее.
В ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок у участника N 24029 выявлено несоблюдение требований установленных в подразделе 4.6.3 Закупочной документации, а именно, при описании участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В заявке ООО "Компания Штрай" отсутствуют конкретные параметры предлагаемого товара и в соответствии с пунктом 4.13.8 Закупочной документации закупочная комиссия отклонила заявку участника закупки по основаниям: несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункта 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке.
За разъяснениями положений закупочной документации, заполнения форм заявки Заявитель не обращался.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9, от 17.03.2016 г. N 2, от 15.06.2016 г. N 7, от 11.10.2016 г. N 11, от 15.12.2016 г. N 14, от 23.12.2016 г. N 15, от 31.03.2017 г. N 7, от 28.09.2017 г. N 14, от 20.12.2017 N 17, от 19.04.2018 N3, от 25.06.2018 N5), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
31.10.2018 года АО "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного (N 31807093046).
Начальная (максимальная цена) цена договора 171 890,18 EUR.
Срок окончания подачи заявок: 21.11.2018 в 16:00 (МСК).
Предмет договора: поставка станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4.6.3 Закупочной документации при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.
Согласно пункту 4.6.6 Закупочной документации нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Пунктом 13 информационной карты установлены требования к описанию продукции: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции) - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.
Согласно разделу 9 Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения N2 к документации о закупке, а именно, в техническом задании на поставку станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного.
Техническое задание установленное Заказчиком:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Станок универсальный высокоточный фрезерно-сверлильный FPS 500-М-NC (или эквивалент отвечающий установленным техническим характеристикам) |
Основные технические характеристики: Рабочий стол: Размер горизонтального стола: не менее 800\x{00d7}420 мм; - Т- образный паз; 9шт/12Н7 \x{00d7} 45 мм - Рабочая зона (X /Y), не менее 500/500 мм: перемещение по осям: - Х - не менее 500 мм; - Y - не менее 350 мм; - Z - не менее 400 мм; - Дополнительный ход по оси Y не менее 150 мм; Размер вертикального стола: не менее 840\x{00d7}255 мм; - Т - образный паз; 5 шт. / 12Н7 \x{00d7} 45 мм; - Подача по осям (бесступенчатая) (X / Y / Z) не менее 5 - не более 500 мм/мин; Привод: прямая передача для максимального крутящего момента во всех диапазонах скоростей. Трехфазный двигатель с тормозом не более 3,1 кВт; -Ускоренный ход не менее 1500 мм/мин - Максимальная нагрузка на стол до 400 кг; Шпиндель (вертикальный/горизонтальный) - количество оборотов: не менее 25 - не более 2500 об/мин; - наклон +/- 90 град. (вертикальная головка); - точность координатного перемещения (позиционирования) не более 0,005 мм; Мощность главного привода: - мощность привода: не менее 3,7 - не более 4,4 кВт; Ход пиноли (верт): не более 80 мм; Цвет: голубой/серый; Подключение питания: 3\x{00d7}400 V 50 Hz; Габаритные размеры: Д\x{00d7}Ш\x{00d7}В: не более 1700\x{00d7}2000\x{00d7}1960 мм; Вес: 1450 кг (допускается отклонение от заданного параметра _10%) Вес электрического шкафа: 140 кг (допускается отклонение от заданного параметра _10%)
|
шт |
1 |
По форме N2 Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Закупочной документации в колонке требования заказчика в графе наименование товара указан станок универсальный высокоточный фрезерно-сверлильный FPS 500-М-NC (или эквивалент, отвечающий установленным техническим характеристикам), в графе требования, установленные Заказчиком к эквивалентному товару содержатся диапазонные значения не менее, не более.
В колонке (формы N2) предложения участника, в графе технические характеристики товара указано, что предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9.
Изучив Заявку ООО "Компания Штрай" Комиссия установила отсутствие в форме N2 Технического предложения точных, конкретных, однозначно трактуемых и не допускающих двусмысленного толкования показателей предлагаемого товара, а именно, указаны диапазонные значения, скопированные из требований, установленных Заказчиком к эквивалентному товару в форме N2 Технического предложения.
В протоколе N 1175/А от 28.11.2018 года рассмотрения первых частей заявок содержится решение Закупочной комиссии АО "КБП" о том, что на основании пункта 27.4 информационной карты -несоблюдение описания продукции: "отсутствуют конкретные параметры предлагаемой продукции" заявка участника N 24029 отклонена.
Согласно пункту 26 информационной карты к критериям отбора первых частей заявок относиться пункт 26.3 соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2, указанный в протоколе пункт 27.4 является технической ошибкой.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО "КБП", правомерно, в соответствии с пунктом 26.3 и 4.6.6 Закупочной документации, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, приняла решение, изложенное в Протоколе N 1175/А от 28.11.2018 г.
Доводы, указанные в жалобе ООО "Компания Штрай" от 07 декабря 2018 года (вх. N 6509 от 18 декабря 2018 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии АО "КБП", при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного (N31807093046) по Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Компания Штрай" от 07 декабря 2018 года исх.N430 (вх. N 6509 от 18 декабря 2018 года), перенаправленную по подведомственности письмом ФАС России от 17.12.2018 NМЕ/103735/18 на действия Заказчика, Закупочной комиссии АО "КБП", при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного (N31807093046) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 19.12.2018 года N 5/7230 по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку станка универсального высокоточного фрезерно-сверлильного (N31807093046).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 декабря 2018 г. N 5/50-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019