Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации, рассмотрев дело N 02-03/104-2018 по признакам нарушения государственным учреждением культуры Тульской области "Тульская областная филармония имени народного артиста Российской Федерации Михайловского И.А." (ИНН: 7107032752, ОГРН: 1027100977254; далее - Учреждение, Филармония) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя Учреждения по доверенности N 3 от 19.12.2018 г. (действует до 31.12.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
Справа от входа в Учреждение, расположенное по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 51, размещен рекламный плакат следующего содержания:
"киносити
СЕРГЕЙ
самый успешный продюсер России
создатель фильмов "Брат", "Салют-7"
анимационных блокбастеров про трех богатырей и др.
СЕЛЬЯНОВ
13 ноября 19:00
творческая встреча
в кинотеатре "киносити"
г. Тула, ул. Советская, 47,
ТРЦ "Гостиный двор",
5 этаж
представит уникальные
кинопроекты 2019 года
"Вратарь галактики",
"Тайна печати дракона",
"Конек-горбунок"
Билеты на мероприятие
на www.kino-city.ru
и по тел.: 8 (4872) 25-32-82".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является творческая встреча с Сергеем Сельяновым.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушении указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - Учреждение.
Согласно письменным пояснениям Учреждения (от 05.12.2018 г. вх. N 6263) спорная реклама была размещена по просьбе учредителя Филармонии - Министерства культуры Тульской области. Учреждение предоставило на безвозмездной основе место для размещения спорной рекламы, само же мероприятие, указанное на рекламном плакате, в Филармонии не проводилось. Нарушение рекламного законодательства Учреждение признает.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В виду того, что срок проведения мероприятия, указанного в спорной рекламе, прошел (13.11.2018 г.), Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Учреждению предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу:
"киносити
СЕРГЕЙ
самый успешный продюсер России
создатель фильмов "Брат", "Салют-7"
анимационных блокбастеров про трех богатырей и др.
СЕЛЬЯНОВ
13 ноября 19:00
творческая встреча
в кинотеатре "киносити"
г. Тула, ул. Советская, 47,
ТРЦ "Гостиный двор",
5 этаж
представит уникальные
кинопроекты 2019 года
"Вратарь галактики",
"Тайна печати дракона",
"Конек-горбунок"
Билеты на мероприятие
на www.kino-city.ru
и по тел.: 8 (4872) 25-32-82",
размещенную Учреждением на рекламном плакате справа от входа в Филармонию, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать Учреждение нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе" Учреждению не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "9" января 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2019 г. N 02-03/104-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019