РЕШЕНИЕ, принятое по результатам рассмотрения жалобы Физического лица Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2018 В полном объеме решение изготовлено "10" января 2019 Санкт-Петербург Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе: . - ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии; . - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии; В присутствии Физического лица (далее - Заявитель); В присутствии и ее представителя (далее - Победитель): В отсутствие Финансового управляющего (далее - Организатор торгов) надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте проведения заседания комиссии. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. N32380/18 от 19.12.2018) на действия Организатора торгов, Финансового управляющего при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, N3152602) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, УСТАНОВИЛА: Извещение N 3152602, опубликовано на сайте Единого федерального ресурса сведений о банкротстве (далее - сайт торгов). Дата и время начала подачи заявок: 26.10.2018 11:00 Дата и время окончания подачи заявок: 04.12.2018 11:00 Дата и время торгов: 12.12.2018 11:00 Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 24.10.2018 Предметом торгов является имущество должника Лот 1. Квартира, общая площадь 30.8 м.кв., Расположенная по адресу: г. Санкт-Петербург, пр-кт Заневский, д. 28-30-32, литера А, кв. 442. Кадастровый номер 78:11:0600302:2046. Начальная цена - 2 485 954 рубля 40 копеек. Заявитель в жалобе указывает, что у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с реализуемым имуществом, в связи с тем, что не удалось связаться с Организатором торгов. Организатор торгов при надлежащем уведомлении на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не явился, предоставив запрашиваемые документы и письменные пояснения. В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства. Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок). В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода. Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов. Как следует из пункта 14 статьи 110 Закона о несостоятельности, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим Законом. Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления. Согласно сообщениям о проведении торгов на сайте ЕФРСБ имеются сведения об электронной почте и контактном телефоне Организатора торгов, по которым можно было связаться с представителем Организатора торгов. В сообщениях указано: "Ознакомление с имуществом осуществляется не реже одного раза в неделю на основании письменной заявки заинтересованного лица. Возможность ознакомления предоставляется не позднее семи дней с момента получения организатором торгов заявки на ознакомление". Заявитель в жалобе указывает, что 30.11.2018 была подана заявка на ознакомление с имуществом, на которую 30.11.2018 был получен ответ от Организатора торгов с разъяснениями порядка ознакомления. 04.12.2018, после окончания срока приема заявок Заявитель обратился к Организатору торгов, в связи с тем, что ему не удалось ознакомится с имуществом. Достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с реализуемым имуществом Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Вместе с тем, согласно протоколу о результатах торгов по лоту N1 от 12.12.2018 было допущено 5 участников. победителем торгов признан участник - Прокофьева А.О., предложивший ценовое предложение в размере - 2 983 145 рублей 28 копеек, что на 497 000 рублей больше начальной цены торгов. Таким образом цель конкурсного производства достигнута. Руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России РЕШИЛА: Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019