Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Транснефть-Балтика" (далее - Организатор торгов); от ООО "СпецПроект" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СпецПроект" (от 18.12.2018 вх. N 32036-ЭП/18) на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Транснефть-Балтика" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме N 2019-ОПиПП-ТНБ-01, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по обследованию территории и очистке её от взрывоопасных предметов (извещение N 31807188005), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807188005 о проведении конкурса в электронной форме N 2019-ОПиПП-ТНБ-01, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по обследованию территории и очистке её от взрывоопасных предметов (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" (далее - Положение о закупках) в редакции от 06.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 287 750 ,11 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.12.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
11.12.2018, 25.12.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195009, г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, дом 11, литера А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807188005 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СпецПроект" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Транснефть-Балтика" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СпецПроект" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/37087/18 от 21.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/37087/18 от 21.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 2019-ОПиПП-ТНБ-01 /Д-1 от 12.12.2018 заявка ООО "СпецПроект" (идентификационный номер участника: 1398) была отклонена по следующим основаниям: "п.6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" (несоответствие участника и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке), а также нарушение ч.21 ст. 3.4 Федерального закона от 19.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц")".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 10.3.1 инструкции для участника Закупки, являющейся неотъемлемой частью Документации, заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы, если это указано в приложении к форме 1, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид).
В случае, если функционал электронной площадки позволяет подать заявку по частям (первая, вторая части и ценовое предложение), участник закупки обязан воспользоваться таким функционалом, разделив свою заявку в соответствии с приложением к настоящей инструкции.
Форма 1 "Заявка на участие в закупке", представленная в составе заявки, подписанная посредством электронной подписи, принимается к рассмотрению.
Представление документов и сведений, не предусмотренных формами, образцами и (или) шаблонами документации о закупке, осуществляется в свободной форме. Данное требование не распространяется на документы, полученные из уполномоченных официальных органов - представляются графические образы таких документов в том виде, в котором они были получены.
На основании п. 10.3.4 инструкции для участника Закупки в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1, кроме документов, предусмотренных п.п. 15.4 - 15.7 настоящей инструкции, которые представляются в порядке, предусмотренном разделом 15 настоящей инструкции.
В соответствии с приложением к инструкции для участника Закупки (Разделение заявки на участие в закупке на части) для целей применения инструкции для участника закупки работ, услуг Частью N 1 заявки на участие в закупке будет являться:
Форма 4 "Подтверждение согласия с условиями договора и порядком его заключения";
Форма 16 "График выполнения работ" (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг (при закупке ПИР, СМР включается в состав документации о закупке);
Форма 18 "Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком" (при закупке СМР включается в состав документации о закупке);
Форма 19 "Ведомость объемов работ" (при закупке СМР включается в состав документации о закупке).
Документы, представляемые в составе Первой части заявки, не должны содержать сведений о наименовании участника закупки, его реквизитах и идентификационных данных (ОГРН, ИНН и пр.), а также сведений о ценовом предложении участника закупки.
Согласно п. 14.2.2 инструкции для участника Закупки конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
Пунктом 6.5.2 Положения о закупках установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представитель Организатора торгов пояснил, что при рассмотрении первой части заявки ООО "СпецПроект", Закупочной комиссией были выявлены сведения (наименование участника Закупки, ФИО руководителя организации-участника Закупки) об участнике Закупки, которые были представлены Заявителем ООО "СпецПроект" при подаче первой части заявки на участие в Закупке. Сведения об участнике Закупки содержались в форме 4 "Подтверждение согласия с условиями договора и порядком его заключения"; форме 16 "График выполнения работ"; форме 18 "Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком"; форме 19 "Ведомость объемов работ".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "СпецПроект", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "СпецПроект" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил формы 4, 16, 18, 19, в которых содержались сведения (наименование участника Закупки, ФИО руководителя организации-участника Закупки) об участнике Закупки, что являлось нарушением требований приложения к инструкции для участника Закупки (Разделение заявки на участие в закупке на части), являющегося неотъемлемой частью Документации, и послужило основанием для отклонения заявки ООО "СпецПроект" согласно п. 6.5.2 Положения о закупках и ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СпецПроект" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецПроект" (от 18.12.2018 вх. N 32036-ЭП/18) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Транснефть-Балтика" (ИНН: 4704041900, ОГРН: 1024700871711) при проведении конкурса в электронной форме N 2019-ОПиПП-ТНБ-01, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по обследованию территории и очистке её от взрывоопасных предметов (извещение N 31807188005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2018 г. N Т02-530/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2019