Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Агрофирма Возрождение" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка колбасных изделий на 1 кв. 2019 г." (извещение N 0318100028118000102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товара.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "Агрофирма Возрождение" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" проводился электронный аукцион: "Поставка колбасных изделий на 1 кв. 2019 г." (извещение N 0318100028118000102).
Начальная (максимальная) цена контракта - 527 839,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100028118000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018 г. заявка ООО "Агрофирма Возрождение" (заявка N 17) отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ:
Позиция 1 сосиски. Участник указал "Форма и размер: длиной (от до), см: 9 - 13, в оболочке диаметром (от до), мм: 18 -27; длиной не более (включительно) 8 см (согласно Таблица 3 ГОСТ Р 52196-2011), в оболочке диаметром (от до), мм: 14 - 18." Информация, которая содержится в заявках участников закупки, не должна допускать разночтений (неопределенность) либо двусмысленных толкований о товаре и его показателях или множественность значений.
Заявка участника закупки, содержащая информацию, допускающую разночтения (неопределённость) либо содержащая неточности или противоречия о товаре и его показателях, может быть не допущена к участию в аукционе.
Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке.
В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы "или", "либо", "возможно" или знак препинания ";" это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).
Перечисление всех показателей и параметров из ГОСТ не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. В данном случае Участник должен был выбрать конкретный показатель при описании объектов закупки, предложенного на выбор.
Позиция 4 колбаса сырокопченая. Участник указал "Упаковка: под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты". В инструкции Заказчика прописано "В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы "или", "либо", "возможно" или знак препинания ";" это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).
Таким образом, Участник не внимательно изучил инструкцию по заполнению заявки и вводит в заблуждение Заказчика.
В Главе 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п
|
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
|
1 |
Сосиски |
Продукт должен соответствовать ГОСТ Р 52196-2011. Колбасное изделие должно быть категории А, Б. Внешний вид должен быть: батончики с чистой, сухой поверхностью. Консистенция должна быть: нежная, сочная. Цвет и вид на разрезе должен быть: розовый или светло-розовый фарш, однородный, равномерно перемешан. Запах и вкус должны быть: свойственные данному виду продукта, без посторонних привкуса и запаха, с ароматом пряностей, в меру соленый. Форма и размер должны быть: длиной (от до), см: 9 - 13, в оболочке диаметром (от до), мм: 18 -27; длиной не более (включительно) 8 см, в оболочке диаметром (от до), мм: 14 - 18. Состав должен быть без мяса птицы, соевых и других растительных добавок. Не допускаются сосиски: - с загрязнениями на оболочке, - с рыхлым фаршем, - с серым цветом батончиков, - с наличием бульонно-жировых отеков, - с нарушением целостности оболочки батончиков и/или упаковки (для продукции, упакованной под вакуумом или в модифицированной атмосфере). Упаковка должна быть: вакуумная, в прозрачных газонепроницаемых пленках или пакетах. Фасовка должна быть: весовая, не более (включительно) 5 кг. Маркировано и упаковано должно быть в соответствии с ГОСТ (указать конкретный ГОСТ).
|
Кг
|
850 |
|
4 |
Колбаса сырокопченая |
Продукт должен соответствовать ГОСТ Р 55456-2013 Сырокопченая колбаса категории А. Брауншвейгская. Внешний вид должен быть: батоны с чистой, сухой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша. Консистенция должна быть: твердая, плотная. Цвет и вид на разрезе должны быть: от розового до темно-красного, фарш равномерно перемешан, без соединительной ткани и содержит кусочки шпика размером (от до), мм: 4-5, белого цвета, допускается розовый оттенок около оболочки, около оболочки - желтоватый от копчения. Запах и вкус должны быть: приятные, свойственные данному виду продукта, без посторонних привкуса и запаха, солоноватый, запах с выраженным ароматом пряностей копчения. Форма и размер батонов: прямые батоны в натуральной оболочке, длиной до (включительно) 50 см. Упаковка должна быть: под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты: Маркировано и упаковано должно быть в соответствии с ГОСТ (указать конкретный ГОСТ).
|
Кг
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации: все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке.
В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы "или", "либо", "возможно" или знак препинания ";" это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).
Перечисление всех показателей и параметров из ГОСТ не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое.
В заявке ООО "Агрофирма Возрождение" предложены, в том числе, следующие характеристики:
По позиции 1: "Сосиски":
- форма и размер: длиной (от до), см: 9 - 13,
- в оболочке диаметром (от до), мм: 18 -27;
- длиной не более (включительно) 8 см (согласно Таблица 3 ГОСТ Р 52196-2011),
- в оболочке диаметром (от до), мм: 14 - 18.
По позиции 4 "Колбаса сырокопченая":
- упаковка: под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты.
В соответствии с ГОСТ 52196-2011 "Изделия колбасные варенные. Технические условия" по органолептическим и физико-химическим показателям колбасные изделия должны соответствовать требованиям:
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Характеристика и значение показателя для сосисок |
|||||
|
категории А |
категории Б |
||||
|
"Говяжьих" |
"Сливочных" |
"Любительских" |
"Молочных" |
"Русских" |
"Особых" |
Внешний вид |
Батончики с чистой, сухой поверхностью |
|||||
Консистенция |
Нежная, сочная |
|||||
Цвет и вид на разрезе |
Розовый или светло-розовый фарш, однородный, равномерно перемешан |
|||||
Запах и вкус |
Свойственные данному виду продукта, без посторонних привкуса и запаха, с ароматом пряностей, в меру соленый |
|||||
Форма и размер |
Открученные или перевязанные батончики |
|||||
|
длиной от 9 до 13 см, в оболочке диаметром от 18 до 27 мм; длиной не более 8 см, в оболочке диаметром от 14 до 18 мм |
длиной от 9 до 13 см, в оболочке диаметром от 18 до 27 мм, длиной от 11 до 13 см, в оболочке диаметром от 27 до 32 мм |
длиной от 12 до 13 см, в оболочке диаметром от 27 до 32 мм |
длиной от 9 до 13 см, в оболочке диаметром от 18 до 27 мм; длиной не более 8 см, в оболочке диаметром от 14 до 18 мм |
или цилинд- рической формы с плоскими или овальными концами длиной от 13 до 15 см, в оболочке диаметром от 18 до 24 мм |
Исходя из главы 6 ГОСТ 52196-2011 органолептические и физико-химические показатели сосиски определяются путем снятия проб и проведения испытаний.
В соответствии с ГОСТ 55456-2013 "Колбасы сырокопченые. Технические условия" сырокопченые колбасы (колбаски) упаковывают под вакуумом или в условиях модифицированной атмосферы в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты.
Таким образом, органолептические показатели колбасных изделий не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ООО "Агрофирма Возрождение" по основаниям, указанным в протоколе N 0318100028118000102-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018 г. противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агрофирма Возрождение" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 744
по делу N ЭА-2145/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 декабря 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 28.12.2018 г. по делу N ЭА-2145/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Агрофирма Возрождение" на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" при проведении электронного аукциона: "Поставка колбасных изделий на 1 кв. 2019 г." (извещение N 0318100028118000102) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.12.2018 г. по делу NЭА-2145/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 28.01.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2018 г. N ЭА-2145/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2019