Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
- руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, - ведещий специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу (вх. N 17635 от 19.12.2018) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, в присутствии организатора торгов - конкурсного управляющего, в отсутствие, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба (вх. N 17635 от 19.12.2018) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения права требования к в сумме 127061072,63 рублей, установленных Определениями Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2017, от 14.06.2017 по делу А60-38217/2016 (лот 1) (сообщение о проведении торгов N77683, код лота РАД-148962) (далее - торги).
Согласно доводам жалобы организатором торгов неправомерно произведено изменение времени окончания приема заявок с 07.12.2018 00:00 до 07.12.2018 15:00.
При этом сообщение, опубликованное в газете "Коммерсантъ", не содержало информации о дате и времени окончания приема заявок.
По мнению подателя жалобы, действия организатора торгов по продлению срока приема заявок на участие в торгах привели к тому, что он не был признан победителем торгов.
Организатором торгов представлены письменные пояснения (вх. от 24.12.2018 N 17823), из содержания которых следует, что согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке "Российский аукционный дом" срок приема заявок на участие в торгах указан с 29.10.2018 08:00 по московскому времени до 07.12.2018 15:00 по московскому времени. Организатором торгов не производилось изменение срока подачи заявок на участие в торгах. На протяжении всей процедуры торгов до 07.12.2018 14:59 участники торгов подавали заявки, в том числе подал заявку 07.12.2018 в 14:58.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 109 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа предприятия должника является одной из мер по восстановлению платежеспособности должника.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2016 по делу N А60-51077/2015 ООО "Сервис-тур" признано банкротом. Конкурсным управляющим ООО "Сервис-тур" утверждена
является организатором торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения права требования к в сумме 127061072,63 рублей.
Сообщение о проведении торгов N 3154862 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) 25.10.2018 и в газета "Коммерсантъ" 27.10.2018.
Торги проведены на электронной торговой площадке "Российский аукционный дом" (сообщение о проведении торгов N77683, код лота РАД-148962).
В период проведения торгов в адрес организатора торгов поступили заявки на участие от следующих лиц:
1) с ценовым предложением 2 000 001,00 рубль;
2). с ценовым предложением 2 355 000,00 рублей;
3) с ценовым предложением 1 800 000, 00 рублей;
4) с ценовым предложением 2 055 000, 00 рублей.
Согласно протоколу об определении участников продажи имущества должника посредством публичного предложения от 10.12.2018 все участники допущены к торгам.
Согласно протоколу о результатах продажи имущества должника посредством публичного предложения победителем торгов признан
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к сообщению о проведении торгов, в частности сообщение должно содержать порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).
В силу части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, определена газета "Коммерсантъ".
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив сообщение о проведении торгов, опубликованное в ЕФРСБ и в газете "Коммерсантъ", установила, что согласно информации, содержащейся в ЕФРСБ дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2018 15:00. При этом в газете "Коммерсантъ" отсутствует информация о дате и времени окончания подачи заявок.
При проведении торгов на электронной торговой площадке "Российский аукционный дом" изначально размещена информация о дате и времени окончания подачи заявок - 07.12.2018 00:00.
Конкурсный управляющий письмом, направленным в адрес электронной торговой площадки "Российский аукционный дом" 07.12.2018, указала на необходимость изменения время окончания подачи заявок с 07.12.2018 00:00 на 07.12.2018 15:00.
Таким образом, конкурсный управляющий, изменив срок окончания подачи заявок на электронной торговой площадке, привела его в соответствие с информацией, размещенной в ЕФРСБ.
При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что продление срока подачи заявок на электронной торговой площадке не привело к нарушению прав участников торгов, поскольку каждый из участников до 07.12.2018 14:59 мог подавать заявку.
Отсутствие в газете "Коммерсантъ" информации о дате и времени окончания подачи заявок является нарушением части 10 статьи 110 Закона о банкротстве и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.
С учетом того, что на дату рассмотрения жалобы по результатам торгов заключен договор, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия организатора торгов - конкурсного управляющего при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения права требования к в сумме 127061072,63 рублей обоснованной в части неразмещения в газете "Коммерсантъ" информации о дате и времени окончания подачи заявок;
Признать в действиях организатора торгов - конкурсного управляющего нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, выразившееся в неуказании в сообщении о проведении торгов, размещенном в газете "Коммерсантъ", информации о дате и времени окончания подачи заявок;
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 декабря 2018 г. N 21-ж-05/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2019