Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов); от ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик); в отсутствие представителей от ООО "ПромМонтаж-СПБ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ПромМонтаж-СПБ" (от 17.12.2018 вх. N 31802-ЭП/18) на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ППТК" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме ОЗП N 1603/18 на право заключения договора на модернизацию гидротехнических сооружений Каскада Ладожских ГЭС (СМР) (1400/4.20-4513) (извещение N 31807029312), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807029312 о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме ОЗП N 1603/18 на право заключения договора на модернизацию гидротехнических сооружений Каскада Ладожских ГЭС (СМР) (1400/4.20-4513) (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1" (далее - Положение о закупках) в редакции от 16.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
26 018 530 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.10.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.12.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807029312 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/36861/18 от 20.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/36861/18 от 20.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки N 250/ТГК от 08.11.2018 заявка ООО "ПромМонтаж-СПБ" была отклонена по следующим основаниям: "Отклонить заявку участника открытого запроса предложений N 1603/18 в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений: - ООО "ПромМонтаж-СПБ" (г. Санкт-Петербург) по причине: в нарушение п.2.14.3 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений N 1603/18, отсутствует обеспечение Заявки на участие в Запросе предложений (на основании экспертного заключения специалистов ПАО "ТГК-1"). В нарушение п.2.14.3 документации о запросе предложений N 1603/18, в составе заявки не представлены: договор аренды (субаренды) либо документы, подтверждающие право собственности на недвижимость; расчет по страховым взносам за последний отчетный период (квартал) (код по КНД 1151111); справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах; письмо о том, что сделка не является крупной и с заинтересованностью; список участников общества".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 5.8.3 Положения о закупках в случае если в конкурсной документации установлено требование обеспечения исполнения договора, участник в течение срока, установленного договором, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения договора. Обеспечение исполнения договора предоставляется в размере и форме, предусмотренными в конкурсной документации.
Как следует из п. 2.3.7.1 Документации, заказчик (Организатор) при проведении запроса предложений вправе установить в закупочной документации требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре закупки (обеспечение заявки).
В соответствии с п. 2.3.7.3 Документации обеспечение считается выполненным с момента зачисления денежных средств на счет заказчика до момента окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Несвоевременное зачисление денежных средств на счет заказчика является причиной для отклонения заявки участника.
Пунктом 2.3.7.8 Документации установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в данном запросе предложений, участник предоставляет обеспечительный платеж в размере 2 601 853,00 рублей (без учёта НДС).
Согласно п. 2.3.7.7 Документации непредставление обеспечения заявки участником является основанием для отклонения заявки.
На основании пп. "п" п. 2.14.3 Документации по результатам рассмотрения заявок участников, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия обеспечения заявки в соответствии с требованиями Документации о конкурентной закупке, если в информационной карте запроса предложений (п. 3.14) установлено данное требование.
Заявитель в жалобе указывает на то, что требование по предоставлению обеспечение заявки на участие в Закупке в размере 10% (2 601 853, 00 руб.) от начальной (максимальной) цены договора является нарушением п. 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Согласно п. 27 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
Вместе с тем в действующую редакцию Закона N 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Требование о предоставлении участником Закупки обеспечительного платежа в целях обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в процедуре Закупки, установлено в соответствии с действующей на момент публикации извещения о проведении процедуры Закупки редакцией Положения о закупках ПАО "ТГК-1", в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение N 31807029312).
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно экспертному заключению специалистов ПАО "ТГК-1" обеспечение заявки на участие в Закупке от ООО "ПромМонтаж-СПБ" отсутствовало. Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе заявки представил гарантийное письмо исх. N 197/1 от 22.10.2018 о предоставлении обеспечения в размере 2 601 853, 00 руб., в случае признания заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" победителем, что нарушало требование к обеспечению заявки, установленное в п. 2.3.7 Документации, и являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" согласно пп. "п" п. 2.14.3, п. 2.3.7.7 Документации.
В соответствии с пп. "ш" п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям: Действующий договор аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Согласно п. 1.3.3 Документации несоответствие заявки участника по обязательным и дополнительным квалификационным требованиям может являться основанием к ее отклонению без дальнейшего рассмотрения содержащихся в ней технико-коммерческих предложений.
На основании пп. "л" п. 2.14.3 Документации по результатам рассмотрения заявок участников, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия и ненадлежащего оформления документов, определенных Документацией о конкурентной закупке (п.1.4, 1.5, 2.3), Разделами 4 и 6 Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе заявки не представил договор аренды (субаренды) либо документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" согласно п. 1.3.3, пп. "л" п. 2.14.3 Документации.
В соответствии с пп. "щ" п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям: Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.
Форма расчета по страховым взносам утверждена Приказом Федеральной Налоговой службы от 10.10.2016 N MMB-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме".
Заявитель в жалобе указывает на то, что расчет по страховым взносам за последний отчетный период (квартал) не был представлен в составе заявки, так как это является административным нарушением по п. 2 ст. 13.11 Кодекса об административных нарушениях РФ "Нарушение законодательства РФ в области персональных данных".
Представитель Организатора торгов пояснила, что в целях исключения возможности нарушения положений Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных", а также нарушения положений Кодекса об административных нарушениях и иных законов и нормативных документов, регулирующих правоотношения в области защиты персональных данных, в пп. "щ" п. 1.4.2 Документации уточнено, что расчет должен предоставляться без разделов, содержащих персональные данные застрахованных лиц, в частности без раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе заявки не представил расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный период (квартал), что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" согласно п. 1.3.3, пп. "л" п. 2.14.3 Документации.
В соответствии с пп. "х" п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям: Справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи заявки; Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа.
Как следует из п. 1.4.2 Документации, в случае, если участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа и содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию. Такая справка будет рассмотрена комиссией, однако она не заменяет непредставленный документ.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе заявки не представил справку налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученную не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи заявки, а также не представил справку объясняющую причину отсутствия требуемого документа, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" согласно п. 1.3.3, пп. "л" п. 2.14.3 Документации.
В соответствии с пп. "э" п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям: Решение об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица или если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством или учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявки письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В случае, если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявке письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.
В случае, если участник не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) осуществляет функции единоличного исполнительного органа, участник предоставляет в составе заявки письмо о том, что его организация не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью по вышеуказанной причине.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе заявки не представил решение об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, а также не представил письмо о том, что его организация не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью или справку объясняющую причину отсутствия требуемого документа, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" согласно п. 1.3.3, пп. "л" п. 2.14.3 Документации.
В соответствии с пп. "е" п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям: Список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке.
Согласно п. 1 ст. 31.1 Федерального закона N 14 от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" организация ведет список участников общества с указанием сведений о каждом из них, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.
На основании пп. "м" п. 2.14.3 Документации по результатам рассмотрения заявок участников, организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия полной информации о составе собственников (учредителей, участников, акционеров) юридического лица, включая конечных бенефициаров.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе заявки не представил список участников общества в соответствии с требованиями пп. "е" п. 1.4.2 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" согласно п. 1.3.3, пп. "м" п. 2.14.3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПромМонтаж-СПБ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" не представил обеспечение заявки на участие в Закупке в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.3.7 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" от участия в процедуре Закупки согласно пп. "п" п. 2.14.3, п. 2.3.7.7 Документации. Также Заявитель ООО "ПромМонтаж-СПБ" в составе заявки не представил в полном объеме документы, указанные в п. 1.4.2 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" согласно п. 1.3.3, пп. "л" п. 2.14.3 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ПромМонтаж-СПБ" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромМонтаж-СПБ" (от 17.12.2018 вх. N 31802-ЭП/18) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме ОЗП N 1603/18 на право заключения договора на модернизацию гидротехнических сооружений Каскада Ладожских ГЭС (СМР) (1400/4.20-4513) (извещение N 31807029312) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2018 г. N Т02-527/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018