Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя комиссии: |
- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления; |
членов комиссии: |
- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; - Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, |
рассмотрев дело N 02-10/134-18, возбужденное по жалобе ООО "Бия-Синтез" (ИНН:2204018521) (вх. N 8089 от 14.12.2018) на действия организатора торгов - ООО "Томскнефтехим" (ИНН: 7017075536) о нарушении порядка проведения конкурентной процедуры - запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение N 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru), в присутствии представителя ООО "Томскнефтехим" - Т. (по доверенности), без участия представителя ООО "Бия-Синтез", надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Бия-Синтез" на действия организатора торгов - ООО "Томскнефтехим" о нарушении порядка проведения конкурентной процедуры - запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение N 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru).
Из жалобы следует, что по результатам проведения запроса предложений организатором торгов не размещен протокол конкурсной комиссии, содержащий итоги проведения запроса предложений, в том числе, о ценовых предложениях участников. Заявитель полагает, что отказ организатора запроса предложений от размещения информации об итогах указанной конкурентной процедуры нарушает права и законные интересы ООО "Бия-Синтез", а также свидетельствует о признаках нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель ООО "Томскнефтехим" не согласилась с доводами жалобы заявителя, пояснив, что проводимый ООО "Томскнефтехим" запрос предложений торгами не является, соответственно, рассматриваемый запрос предложений обязательной процедурой не является, в результате которой предусмотрена реализация имущества общества, а не закупка. Кроме того, организатор указанной процедуры не является субъектом регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по тем же основаниям при проведении запроса предложений не нарушены требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В полном объеме доводы представителя ООО "Томскнефтехим" изложены в письменных пояснениях.
23 ноября 2018 года ООО "Томскнефтехим" на торговой площадке http://b2b.sibur.ru объявлено о проведении запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение N 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru). При этом на площадке b2b.sibur.ru указано для внимания пользователей, что "значение термина "запрос предложений" на данном портале B2B не эквивалентно термину "запрос предложений" согласно законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из информации, размещенной на площадке http://b2b.sibur.ru, следует, что в запросе предложений приняли участие 4 организации: ООО "Бия-Синтез", ООО "Гидротехнологии Сибири", ООО "УСПЕХ", ООО "Экология тепла".
Согласно выписке из протокола конкурсной комиссии ООО "Томскнефтехим", размещенной на площадке http://b2b.sibur.ru, по лотам N 1, 3, 4 признано победителем ООО "Экология тепла", по лоту N 2 признано победителем ООО "Бия-Синтез", обратившееся в антимонопольный орган с жалобой.
На основании ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Таким образом, законодателем определен перечень случаев, в которых участник торгов или иное лицо, законные права или интересы которого могли быть ущемлены, вправе обжаловать действия заказчика, организатора торгов, проведение которых является обязательным.
Вместе с тем, в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) определены субъекты регулирования указанного закона.
В уставном капитале организатора рассматриваемого запроса предложений - ООО "Томскнефтехим" отсутствует доля участия Российской Федерации или ее субъектов, муниципальных образований, 100% принадлежит ПАО "СИБУР Холдинг". Таким образом, ООО "Томскнефтехим" не осуществляет деятельность, направленную на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, ООО "Томскнефтехим" не относится к субъектам регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установленным ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
На основании изложенного, рассматриваемая процедура запроса предложений не регулируется Законом N 223-ФЗ и не является торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, в рамках проведения указанной процедуры не могут быть нарушены требования к торгам, проведение которых обязательно в соответствии с действующим законодательством, предусмотренные ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
В связи с изложенным, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Бия-Синтез".
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Бия-Синтез" (ИНН:2204018521) (вх. N 8089 от 14.12.2018) на действия организатора торгов - ООО "Томскнефтехим" (ИНН: 7017075536) о нарушении порядка проведения конкурентной процедуры - запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение N 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru) оставить без рассмотрения.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 декабря 2018 г. N 02-10/134-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018