Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Общественное питание" (далее - ООО "Общественное питание") (вх. N 7935э от 10.12.2018 года) на действия заказчика торгов Акционерного общества "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" (далее - АО "НПО НИИИП-НЗиК") при проведении открытого конкурса в электронной форме на организацию питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК" (N 31807044539), в присутствии представителя АО "НПО НИИИП-НЗиК" "_"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "Общественное питание" (вх. N 7935э от 10.12.2018 года) на действия заказчика торгов АО "НПО НИИИП-НЗиК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на организацию питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК" (N 31807044539).
Заявитель сообщает следующее.
По мнению заявителя, в конкурсной документации на проведение закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК", утвержденной заказчиком, и утвержденном положении о закупках товаров, работ услуг имеются нарушения действующего законодательства РФ, в частности Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с условиями документации и технического задания п. 8 заявлено, что средняя стоимость обеда не должна превышать 165 рублей, что ООО "Общественное питание" и указало в своей заявке (согласившись с условиями документации проектом договора и приложениями к ним), однако заказчик в Протоколе вскрытия заявок N 31807044539-0 отклонил заявку ООО "Общественное питание", получившую порядковый номер 5, по причине "Наличие в представленных участником документах недостоверных сведений о предлагаемой им продукции: участником подана заявка на организацию питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК" в количестве 700 человек, сроком оказания услуг на два года (с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г.) со стоимостью обеда 165 рублей. При заявленной стоимости обеда ценовое предложение выше, чем установил участник в своей заявке"
В соответствии с условиями документации заказчиком не было установлено, что стоимость обеда уменьшается прямо пропорционально предлагаемой участником цене договора, следовательно, заявка, поданная от ООО "Общественное питание" соответствует требованиям документации.
В соответствии с пунктом 7.10.9 положения о закупке АО "НПО НИИИП- НЗиК", утвержденным Решением Совета директоров АО "НПО НИИИП-НЗиК" (Протокол от 22.12.2017 года N 14-СД/2017), Заказчик вправе был направить запрос о разъяснении положений заявки посредством использования функционала ЭТП, что не было сделано.
Жалоба ООО "Общественное питание" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. N10591 от 24.12.2018 г.).
Заказчик осуществляет закупочную деятельность, в соответствии с Положением о закупке. Перечень оснований для отклонения заявок указаны в данном Положении, одним из которых является "наличие в предоставленных участником документах недостоверных сведений о предлагаемой им продукции".
Единой комиссией при рассмотрении заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме было выявлено наличие в предоставленных участником документах недостоверных сведений о предлагаемой им продукции, а именно -
Закупаемые услуги в рамках проводимого конкурса должны оказываться в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г., что составляет 494 рабочих дня, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса - количество питающихся 700 человек. При этом стоимость одного обеда не должна превышать 165,00 рублей. Начальная (максимальная) цена была установлена в размере 57 115 267 (пятьдесят семь миллионов сто пятнадцать тысяч двести шестьдесят семь) рублей 01 копейка.
Заказчиком в техническом задании также было установлено требование о том, что ассортимент и стоимость блюд, предлагаемых к реализации Заказчику, указываются в прейскуранте, который включается в перечень документов, подаваемых на участие конкурсе.
Участник закупки сделал ценовое предложение в размере 42 950 681 (сорок два миллиона девятьсот пятьдесят тысячи шестьсот восемьдесят один) рублей 01 копейка. Помимо прейскуранта в составе заявки было представлено меню на 5 дней со стоимостью одного обеда 165 рублей. При заявленном ценовом предложении (42 950 681,01) стоимость обеда должна была быть 124, 21 рубля. Заказчиком был осуществлен расчет по следующей формуле: 165*700*494 = 57 057 000,00 рублей, таким образом, при заявленной стоимости обеда ценовое предложение выше, чем установил участник в своей заявке. К тому же Заказчиком в техническом задании был установлен перечень блюд, входящий в стоимость одного обеда и содержал в составе хлеб - 2 куска. В представленном меню участник закупки указал один кусок хлеба стоимостью 3 рубля, соответственно, если прибавить еще один кусок хлеба, то стоимость обеда получается 168 рублей.
Согласно части 1 статьи 1 ФЗ N 223, целями регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Довод о том, Заказчик должен был направить запрос в соответствии с п. 7.10.9 Положения о закупке несостоятелен и не может быть принят во внимание, в связи с тем, что данный пункт регламентирует направление запросов в рамках проведения двухэтапного конкурса. Заказчиком проводился конкурс, особенности проведения, которого установлено п.7.1-7.8 раздела 7 Положения о закупке. В проводимой процедуре не предусмотрено направления запросов о разъяснении положений. Также направление подобного запроса является правом, а не обязанностью Заказчика.
К тому же договор на организацию питания работников АО "НПО НИИИП- НЗиК", по результатам состоявшейся закупки заключен 06.12.2018 г. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1. допускается не позднее десяти дней со дня размещения итогового протокола. Итоговый протокол был размещен Заказчиком в Единой информационной системе 21.11.2018 г. Участник закупки подал жалобу 10.12.2018 г.
Жалоба ООО "Общепит" о том, что в документации на проведение конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК", утвержденной Заказчиком, и утвержденном положении о закупках товаров, работ и услуг имеются нарушения действующего законодательства РФ, в частности Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" несостоятельна.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме аукциона N 31807044539 на организацию питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК" производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Протоколом заседания Единой комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) от 20.11.2018 г. Заявка N5 (ООО "Общественное питание) отклонена в соответствии с п.п. 5 п. 13.4 раздела конкурсной документации: наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений предлагаемой им продукции: участником подана заявка на организацию питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК", в количестве 700 человек, сроком оказания услуг на 2 года (с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г.) со стоимостью обеда 165 рублей. При заявленной стоимости обеда ценовое предложение выше, чем установил участник в своей заявке.
В соответствии с п. 8.3 технического задания (Приложение N6 к конкурсной документации) средняя стоимость обеда не должна превышать 165 руб.
В соответствии с производственным календарем на 2019 год в данном году 247 рабочих дней. В 2020 году 248 рабочих дней.
Таким образом, необходимо обеспечить питанием 700 человек на 485 дней.
ООО "Общепит" в составе заявки предложил стоимость обеда равную 165 рублям.
Исходя из вышеизложенного стоимость договора, предложенная ООО "Общественное питание" должна равняться 56 017 500 рублей (700 чел.*485 дней*165 руб.).
ООО "Общепит" в своей заявке предложил цену 42 950 681,01 рублей.
Таким образом, в заявке ООО "Общественное питание" присутствует недостоверная/неопределенная информация относительно стоимости договора.
Соответственно, в действиях заказчика по отклонению заявки ООО "Общественное питание" отсутствуют нарушения действующего законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Общественное питание" (вх. N 7935э от 10.12.2018 года) на действия заказчика торгов АО "НПО НИИИП-НЗиК" при проведении открытого конкурса в электронной форме на организацию питания работников АО "НПО НИИИП-НЗиК" (N 31807044539) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии Е.В. Долженкова
Е.В. Строгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018