Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ": не явились (уведомлено надлежащим образом),
от подателя жалобы - АО ЦИЭБ "РУСИЧ": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу АО ЦИЭБ "РУСИЧ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО ЦИЭБ "РУСИЧ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса.
Суть жалобы АО ЦИЭБ "РУСИЧ" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника N 3 была признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно, решение N 3 единственного акционера АО ЦИЭБ "РУСИЧ" от 05.12.2018 содержит недостоверную информацию о составе учредителей общества и в настоящее время носит неактуальный характер.
В соответствии с ч.1 ст.79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.
Согласно пп.16 п.14 устава АО ЦИЭБ "РУСИЧ" к компетенции общего собрания относится одобрение крупных сделок. Единственным акционером АО ЦИЭБ "РУСИЧ" является Ефременко Михаил Александрович. В соответствии с решением, представленным в составе заявки, единственный акционер общества решил одобрить совершение любых крупных сделок, заключаемых обществом по результатам любых торгов, что соответствует требованиям аукционной документации.
ГБУЗ НСО "Линевская РБ" в возражениях на жалобу АО ЦИЭБ "РУСИЧ" сообщило следующее.
Согласно п.16.2.2 документации об электронном аукционе участники закупки во второй части заявки должны представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участником АО ЦИЭБ "РУСИЧ" было представлено решение N 3 единственного акционера от 05.12.2018, согласно которому Ефременко Михаил Александрович, единственный акционер общества, решил одобрить совершение любых крупных сделок, заключаемых обществом по результатам любых торгов.
В соответствии с п.1 ст.79 Закона об акционерных обществах на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров.
Согласно пп.16 п.14 устава АО ЦИЭБ "РУСИЧ" к компетенции общего собрания акционеров относится одобрение крупных сделок.
Согласно данным ФНС России и выписки из ЕГРЮЛ от 02.10.2018 общество состоит из трех акционеров: "_".,"_".,"_".
Таким образом, решение N 3 единственного акционера АО ЦИЭБ "РУСИЧ" от 05.12.2018 содержит недостоверную информацию о составе учредителей общества и в настоящее время носит неактуальный характер.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Данное требование установлено также в п.16.2.2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.79 Закона об акционерных обществах на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей.
Согласно пп.16 п.14 устава АО ЦИЭБ "РУСИЧ" к компетенции общего собрания относится одобрение крупных сделок. Единственным акционером АО ЦИЭБ "РУСИЧ" является "_" В соответствии с решением, представленным в составе заявки, единственный акционер общества решил одобрить совершение любых крупных сделок, заключаемых обществом по результатам любых торгов.
В представленной обществом выписке из ЕГРЮЛ указаны сведения об учредителях (участниках) юридического лица ("_""_"., "_".), при этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях акционерного общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор.
Вместе с тем, в составе заявки участника АО ЦИЭБ "РУСИЧ" также представлена информация о цепочке собственников, включая бенефициаров, согласно которой "_" является единственным акционером общества.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка участника N3 АО ЦИЭБ "РУСИЧ" содержит все необходимые документы и информацию, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и действующего законодательства. Аукционной комиссией заказчика нарушен п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с электронной формой извещения о проведении электронного аукциона в закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п.16.2.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с п.4 настоящей документации).
Между тем, в соответствии с п.4 документации об электронном аукционе, п.4 извещения о проведении электронного аукциона, размещенных в единой информационной системе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.
Таким образом, электронная форма извещения и документация об электронном аукционе, размещенная в ЕИС, содержат разночтения в части представления сведений о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок и все участники электронного аукциона представили в составе своих заявок декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО ЦИЭБ "РУСИЧ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Зам.председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-341
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
28 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 08-01-652 от 28.12.2018 по жалобе АО ЦИЭБ "РУСИЧ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300274118000342 на выполнение работ по промывке канализации больничного комплекса,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить размещать в единой информационной системе в сфере закупок недостоверную информацию.
2. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно признавать заявки участников электронного аукциона не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
3. Аукционной комиссии отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351300274118000342-3 от 14.12.2018.
4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 08-01-652 от 28.12.2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.01.2019 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Зам.председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018