Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО "ЮГ-СТРОЙ", в присутствии представителя ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт помещений спальных корпусов литер Щ (инв. N 110102110001773) и литер Ц (инв. N 110102110001772)" (извещение N 0318100007918000206) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС" проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт помещений спальных корпусов литер Щ (инв. N 110102110001773) и литер Ц (инв. N 110102110001772)" (извещение N 0318100007918000206).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 436,00 руб.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 1/0318100007918000206 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2018 заявка N 3 отклонена, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям Аукционной документации и и пп.б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе .
Участник, подавший заявку с идентификационным номером 33 по позиции N 2 "Плиты керамические для пола" представлена недостоверная информация. Так согласно Техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требование к плитке керамической, произведенной по ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия: "Толщина, мм_. не менее 8", а так же "Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее_. 25". Участник по данной позиции указал, что плитки соответствуют ГОСТ 6787-2001 и привел следующие конкретные показатели: "Толщина, мм_ 8", "Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее_ 25". В то же время в соответствии с Таблицей 3 пункта 5,2 "Характеристики" ГОСТ 6787- 2001 для плиток толщиной до 9,00 мм включительно предел прочности па изгибе должен составлять не менее 28 Мпа. Таким образом, у частником представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемых напольных керамических плиток ГОСТ 6787- 2001, что влечет отклонение заявки на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.3 Главы 5 "Техническое задание":
N п/п |
Наименование |
Описание товара |
|
Показатель, единица измерения |
Значение показателя |
||
2 |
Плиты керамические для пола
|
Плиты керамические должны быть предназначены для внутренних работ при облицовке напольных поверхностей. Поверхность плит глазурованная. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек, а также иные дефекты, размеры которых превышают допустимые значения. Не допускаются: видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок.. Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия". Цвет и рисунок поверхностей плит согласовывается с Заказчиком. |
|
| |||
Ширина, мм |
от 300 до 400 |
||
Длина, мм |
от 300 до 400 |
||
Толщина, мм |
не менее 8 |
||
Водопоглащение, %, не более |
4,5 |
||
Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее |
25 |
Требования к размерам плиток приведены в соответствии с таблицей N1 раздела 4 "Основные параметры и размеры" ГОСТ 6787-2001, а требования к водопоглощению и пределу прочности приведены в соответствии с таблицей N3 раздела 5.2 "Характеристики".
Согласно п. 6.12 ГОСТ 6787-2001 каждая партия плиток или ее часть, поставляемая в один адрес, должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают:
- наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и адрес;
- наименование и (или) условное обозначение плиток;
- дату изготовления и номер партии;
- количество плиток, мГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия (шт.);
- водопоглощение;
- степень износостойкости и рекомендуемую область применения глазурованных плиток по таблице 5 в соответствии с фактическим значением износостойкости;
- предел прочности при изгибе;
- знак соответствия при поставке сертифицированной продукции (если это предусмотрено системой сертификации);
- обозначение настоящего стандарта;
- штамп и подпись ответственного лица службы технического контроля.
Согласно п.1.8.1 Главы 1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе "Показатель, единица измерения", а в графе "Значение показателя" указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.
Слова, определяющие допустимый предел: "не менее", указаны в той же графе, что и наименование показателя в следующем виде: "Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее", а в графе "Значение показателя" установлено "25".
Участники закупки в составе первой части заявки также должны были указать: "Предел прочности на изгибе, Мпа, не менее", т.е. не исключать слова "не менее", а в графе "Значение показателя" указать значение, соответствующее предложенной им толщине плитки, поскольку в соответствии с требованиями Таблицы 3 ГОСТ 6787-2001, предел прочности при изгибе для плиток толщиной до 9 мм. включительно равен "не менее 28 Мпа", а для плиток толщиной свыше 9 мм, - "не менее 25 Мпа".
Участник заявки N 33 предложил плитки толщиной 8 мм. и в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 их предел прочности должен быть не менее 28 Мпа.
В соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки, значение по данному показателю предоставляется в виде числового значения допустимого предела прочности, что в свою очередь соответствует сопровождающим поставляемый товар документам о качестве, в которых данный показатель указывается именно в виде соответствия установленному ГОСТ 6787-2001 допустимому пределу.
На основании изложенного, участником заявки N 33 предложен показатель товара, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ООО "ЮГ-СТРОЙ"" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "ЮГ-СТРОЙ"" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100007918000206).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2018 г. N ЭА-2139/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018