ООО "Башкирэнерго" на действия (бездействие) заказчика - ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", организатора торгов - ООО "Интер РАО-ЦУЗ" при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
25.12.2018 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
Васильев И.В. - начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Тухбатова Л.Р. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
в присутствии представителей:
от Заявителя - ООО "Башкирэнерго": {} (дов. N 119-1/07-33 от 01.01.2018), {} (дов. N119-1/07-17 от 01.01.2018), {} (дов. N119-1/07-20 от 01.01.2018);
от Заказчика - ООО "Башкирские распределительные тепловые сети": {} (дов. N119/1-73 от 29.12.2017), {} (дов. N119/1-202 от 29.12.2017);
от Организатора торгов - ООО "Интер РАО-ЦУЗ": {} (дов. NДО/2018/11 от 09.01.2018);
рассмотрев жалобу ООО "Башкирэнерго" на действия Заказчика - ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", организатора торгов - ООО "Интер РАО-ЦУЗ",
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Башкирэнерго" от 11.12.2018 вх. N18052 на действия ООО "Интер РАО-ЦУЗ", ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - ООО "БашРТС") при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ), лот 397.18.00131.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО "Башкирэнерго", поданная на участие в открытых конкурентных переговорах на право заключения договора технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак, отклонена в соответствии с п. 3.14.1.4 Закупочной документации: "Обнаружение стоп-фактора в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ Раздел 8 настоящей закупочной документации" (п. 9 раздела 6 Методики оценки деловой репутации контрагентов резидентов РФ).
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным. Указывает, что организатором закупки в протоколе заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах не указано из каких критериев состоит стоп-фактор, который явился основанием для отклонения предложения ООО "Башкирэнерго" на участие в конкурентных переговорах.
Также ООО "Башкирэнерго" считает, что:
- порядок оценки критических риск-факторов, а именно пунктов 1-3 не содержит четких критериев их определения, и базируется только на некоей получаемой информации. Отсутствует информация о ресурсе, с которого производится получение информации о неисполнении/ненадлежащем исполнении тех или иных обязательств. Более того, не указан способ получения этой информации;
- порядок оценки пункта 5 риск-факторов не содержит четких критериев их определения, и базируется только на некоей получаемой негативной информации из СМИ. Таким образом, отсутствует информация о ресурсе, с которого производится получение негативной информации. Также не указан способ получения этой информации.
При оценке критического риск-фактора по п. 1 и п. 1 оценки риск факторов, используется одна и та же информация о недобросовестном исполнении контрагентом договорных обязательств.
Оценка деловой репутации осуществлялась по не конкретизированным стоп-факторам, что повлияло на ограничение конкуренции и стало основанием для отклонения заявки Заявителя.
Заказчик и Организатор торгов с доводами жалобы не согласились, изложили свою позицию в письменных возражениях от 18.12.2018 вх. N18485, от 25.12.2018 вх. N18948.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", утвержденным решением Совета директоров ООО "БашРТС" протоколом от 21.06.2018 N 4(9) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
ООО "Интер-РАО" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке www.etp.roseltorg.ru, а также на сайте организатора закупки www.interrao-zakupki.ru разместило извещение о проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ) для БашРТС-Стерлитамак филиала ООО "БашРТС".
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на "Обслуживание техническое охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ) для БашРТС-Стерлитамак филиала ООО "БашРТС" N77/ОКП-ППР от 19.11.2018, на участие в закупке поступили 2 заявки. В соответствии с протоколом заявка ООО "Башкирские распределительные электрические сети" отклонена по следующим основаниям: "Предложение ООО "Башкирские распределительные электрические сети" не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части: обнаружение стоп-фактора в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в методике оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ Раздел 8 настоящей закупочной документации (п. 9 раздела 6 Методики оценки деловой репутации контрагентов резидентов РФ). Предложение отклонено в соответствии с п. 3.14.1.4 Закупочной документации".
В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии по выбору победителя предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на "Обслуживание техническое охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ) для БашРТС-Стерлитамак филиала ООО "БашРТС" N77/ОКП-ПВП от 03.12.2018 победителем закупки признан участник ООО "Спецавтоматика-Защита".
Согласно пункту 37.6.6 Положения о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Протокол заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на "Обслуживание техническое охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ) для БашРТС-Стерлитамак филиала ООО "БашРТС" N77/ОКП-ППР от 19.11.2018 содержит основания отклонения заявки ООО "Башкирэнерго" на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка".
Таким образом, довод заявителя о том, что в протоколе заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах не указано из каких критериев состоит стоп-фактор, который и явился основанием для отклонения предложения ООО "Башкирэнерго" на участие в конкурентных переговорах является необоснованным.
Согласно п. 4.14.1.4 документации о закупке, заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае обнаружения хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ Раздел 8 настоящей закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.2.4.1 закупочной документации, оценка деловой репутации Участника закупки - резидента РФ осуществляется в соответствии с требованиями Методики оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ Раздел 8 настоящей закупочной документации.
Согласно п. 6 Методики оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ (далее - методика ойенки), при оценке деловой репутации контрагента используется система следующих стоп- факторов:
проведение в отношении Контрагента процедуры банкротства;
2) отсутствие информации о государственной регистрации Контрагента, наличие информации о его ликвидации, прекращении/приостановлении деятельности, исключении недействующего лица из ЕГРЮЛ/ЕГРИП либо его реорганизации, в случае если реорганизация приведет к прекращению деятельности Контрагента;
3) наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверных сведениях в отношении Контрагента;
4) наличие информации о Контрагенте в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/ или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и/или в реестре недобросовестных поставщиков Группы;
5) предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений;
6) отсутствие в составе заявки Контрагента - участника закупки гарантийного письма на предоставление сведений о цепочке собственников, если такое требование установлено в закупочной документации;
7) присвоение Контрагенту оценки "0 баллов" по любым трем риск-факторам;
8) наличие у Контрагента двух и более критических риск-факторов;
9) наличие у Контрагента критического риск-фактора и хотя бы одного любого риск- фактора с оценкой "0 баллов";
10) присвоение субподрядчику Контрагента, члену коллективного участника (при наличии) оценки "0 баллов" по любому из стоп-факторов, если иное не предусмотрено требованиями закупочной документации;
11) наличие лица, указанного Контрагентом в представленных документах в качестве действующего единоличного исполнительного органа, в Реестре дисквалифицированных лиц;
12) выявление у юридического лица, выполняющего роль единоличного исполнительного органа Контрагента, хотя бы одного из стоп-факторов, за исключением стоп-факторов: N N 6, 10.
6.2. При выявлении любого из указанных в п. 6.1, настоящей Методики стоп-факторов Контрагент рекомендуется к отклонению с указанием выявленных стоп-факторов, а итоговой оценке деловой репутации Контрагента присваивается 0 баллов.
6.3. Если при оценке деловой репутации Контрагента стоп-факторов, указанных в п. 6.1, настоящей Методики, не выявлено, то Контрагент допускается к следующему этапу/стадии процесса, в рамках которого проводится оценка деловой репутации, а итоговая оценка деловой репутации Контрагента рассчитывается с учетом наличия критических риск- факторов и риск-факторов, указанных в пунктах 7.1 и настоящей Методики соответственно.
6.4. Подробный порядок применения положений Методики на стадии оценки стоп-факторов определен в разделе "А" приложения N1 к методике.
Согласно п. 7 Методики оценки, при оценке деловой репутации Контрагентов используются следующие критические риск-факторы:
1) неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы;
2) наличие факта уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продаж в течение последних 3 лет;
3) неоднократное (более 1 раза) предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений в рамках любого взаимодействия с Группой в течение последних 3 лет;
4) наличие информации о непредоставлении Контрагентом налоговой отчетности более года;
5) наличие информации о Контрагенте в реестре недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта.
7.2. При обнаружении одного критического риск-фактора эксперт присваивает Контрагенту 1 балл. При этом, если заявка участника закупки или проект договора покупки товара/работы/услуг содержат условия авансирования, то Контрагенту присваивается оценка "0 баллов". В случае исключения условий авансирования Контрагенту присваивается 1 балл.
7.3. Подробный порядок оценки критических риск-факторов описан в разделе "Б" Приложения N1 к методике.
В соответствии с п. 8 Методики оценки, при оценке деловой репутации Контрагентов используются риск-факторы:
недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года;
наличие информации о приостановлении операция по банковским счетам Контрагента;
негативная информация о деятельности Контрагента;
негативная информация, связанная с регистрационными данными;
негативная информация в отношении учредителей/участников/акционеров и/или единоличного исполнительного органа Контрагента.
Подробный порядок оценки риск-факторов описан в разделе "В" приложения N1к Методике.
Приложение N1 к Методике:
Наименование критерия пояснения | ||
Раздел "А" (Оценка стоп-факторов) | ||
1 |
Применение в отношении Контрагента процедуры банкротства |
Проверяется посредством единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru/. Также может быть выявлено при изучении арбитражной практики Контрагента, рассматриваются сообщения юридических лиц опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" |
2 |
Отсутствие информации о государственной регистрации Контрагента, наличие информации о его ликвидации, прекращении/ приостановлении деятельности, исключении недействующего лица из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо его реорганизации, в случае если реорганизация приведет к прекращению деятельности Контрагента. |
Проверка наличия соответствующей записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте https://eerul.naloa.ru/. Рассматриваются сообщения юридических лиц. опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" http://ww\v.vestnik-aosres.ru/publ/var/ и др. Наличие информации о реорганизации Участника закупки, в случае если реорганизация приведет к прекращению деятельности Участника закупки, не применяется в случае реорганизации в форме преобразования юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы (ч. 5 ст. 58 ГК РФ). |
3 |
Наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверных сведениях в отношении Контрагента
|
Проверка наличия соответствующей записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте https://cenil.naloa.ru/. Стоп-фактор применяется, если в ЕГРЮЛ/ЕГРИП имеется запись "Сведения не достоверны" |
4 |
Наличие информации о Контрагенте в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков Общества/Группы (последнее - только для компаний Группы, на которые не распространяется действие Закона о закупках). |
Используются: - реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и размещенные на сайте http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/auicksearch/search.html (может изменяться по решению органа, уполномоченного вести указанные реестр). Эксперту необходимо сделать снимок экрана (скриншот) результатов запроса на http://zakupki.gov.ru/epz/dishoncstsupplier/auicksearch/scarch.htnil. Снимок экрана (скриншот) размещается и сохраняется в файле заключения после самого заключения. |
5 |
Предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений. |
Устанавливается при изучении документов, представленных Контрагентом. Экспертом могут быть изучены любые документы Контрагента, представляемые согласно требованиям того процесса, в рамках которого необходимо провести оценку деловой репутации Контрагента. В случае наличия информации о предоставлении Контрагентом заведомо ложных сведений, эксперт, убедившись недостоверности представленных сведений, признает наличие данного Стоп - фактора (необходимо документальное подтверждение недостоверности представленных сведений). |
6 |
Отсутствие в составе заявки Контрагента - участника закупки гарантийного письма на предоставление сведений о цепочке собственников. |
Устанавливается при изучении документов, представленных Контрагентом - участником закупки, если такое требование установлено в закупочной документации. |
7 |
Присвоение Контрагенту оценки "0 баллов" по любым трем риск- факторам |
Устанавливается, если при изучении Контрагента ему присвоена оценка "0 баллов" по любым трем риск-факторам |
8 |
Наличие у Контрагента двух или более критических риск- факторов |
Устанавливается, если при изучении деловой репутации у Контрагента выявлено два критических риск-фактора |
9 |
. Наличие у Контрагента критического риск-фактора и хотя бы одного любого риск-фактора с оценкой "0 баллов" |
. Устанавливается, если при изучении деловой репутации у Контрагента выявлены критический риск-фактор и присвоена оценка "0 баллов" по любому из риск-факторов |
10 |
Присвоение субподрядчику Контрагента, члену коллективного участника (при наличии) оценки "0 баллов" по любому из стоп-факторов, если иное не предусмотрено требованиями закупочной документации |
Деловая репутация субподрядчиков, членов коллективного участника (кроме лидера) оценивается по всем стоп - факторам. Если субподрядчику Контрагента или члену коллективного участника присваивается оценка "0 баллов" по одному из стоп-факторов, то Контрагенту присваивается оценка "0 баллов" по данному стоп-фактору |
11 |
Наличие лица, указанного Контрагентом в представленных документах в качестве действующего единоличного исполнительного органа, в Реестре дисквалифицированных лиц. |
Проверяется отсутствие лица, указанного в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, копии решения руководящего органа о назначении/избрании на должность, проекте договора и пр., в качестве действующего единоличного исполнительного органа Контрагента, в Реестре дисквалифицированных лиц ФНС России на сайте https://service, nalos.ru/disaualified.do и в реестре юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалибинипованные лица httDs://se rvice.naloe.ru/disfind. do |
12 |
Выявление cron-фактора у юридического лица, выполняющего роль единоличного исполнительного органа Контрагента |
. Устанавливается при проверке юридического лица, выполняющего по договору роль единоличного исполнительного органа Контрагента на отсутствие стоп-факторов, за исключением стоп-факторов N N 6, 10 |
Раздел "Б" (оценка критических риск-факторов) | ||
1 |
Неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы |
При оценке данного критического риск-фактора используется информация о недобросовестном исполнении Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы: срыв сроков поставки, поставка продукции ненадлежащего качества и иные нарушения условий договора - применяется при ведении компаниями Группы претензионной и/или претензионно-исковой работы в отношении Контрагента; |
2 |
Наличие факта уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продаж в течение последних 3 лет |
. при оценке данного критического риск-фактора используется информация обо всех случаях уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продажи Группы - применяется при наличии протокола закупочной комиссии или комиссии но продаже, содержащего решение о признании Контрагента уклонившемся от заключения договора |
3 |
Неоднократное (более 1 раза) предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений в рамках любого взаимодействия с Группой в течение последних 3 лет |
При оценке данного критического риск-факгора используется информация о предоставлении Контрагентом в рамках любого взаимодействия с Группой заведомо ложных сведений - применяется при наличии подтверждающих документов Такими документами могут являться протоколы Общества. претензионные письма в адрес Контрагента, заключения служебных расследований/проверок. |
4 |
Наличие информации о не предоставлении Контрагентом налоговой отчетности более года. |
. При оценке данного критического риск-фактора используется информация ФНС России htti>s://se rvice.nalog.ru/zd.do |
5 |
Наличие информации о Контрагенте в реестре недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта |
При оценке данного критического риск-фактора используется реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта, размещенный на сайте ФАС России https://fas.eov.ru/pa2es/recst про remont |
Раздел "В" (оценка риск-факторов) | ||
1 |
Недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года |
. Используется картотека арбитражных дел Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/ и информация, полученная от компаний группы (сведения о велении претензионной и/или претензионно-исковой работы). 5 баллов, при отсутствии фактов недобросовестного исполнения Контрагентом договорных обязательств перед Обществом; 0 баллов, при однократном (и более) недобросовестном исполнении Контрагентом договорных обязательств перед компанией Группы (вся установленная информация должна иметь документальное подтверждение). |
2 |
Наличие информации о приостановлении операция по банковским счетам Контрагента
|
Используется сервис ФНС России "Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов (311-П, 440-П)" - "Запрос о действующих решениях о приостановлении" (https://service.nalog.ru/bi.do). 5 баллов, при отсутствии информации о приостановлении операций по банковским счетам Контрагента О баллов присваивается при наличии действующих решений о приостановлении операций по банковским счетам. В подтверждение наличия/отсутствия действующих решений о приостановлении операций по банковским счетам эксперту необходимо сделать снимок экрана (скриншот) результатов запроса на https//service.nalog.ru/bi do. Снимок экрана (скриншот) размешается и сохраняется в файле заключения после самого заключения |
3 |
Негативная информация о деятельности Контрагента
|
Наличие информации о Контрагенте на сервисе "Банк данных исполнительных производств" официального сайта ФССП России http://fsspnis.ru/iss/ip/. Применяется при наличии 2 и более исполнительных производств в течение последнего года (не учитываются исполнительные производства за административные правонарушения в области дорожного движения); наличие у Контрагента негативной арбитражной практики за последние 3 года (используется картотека арбитражных дел Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/, учитываются решения, вступившие в законную силу, не в пользу Контрагента по искам о недобросовестном исполнении договоров и/или об отказе исполнения обязательств по договорам); наличие негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении деятельности Контрагента (в заключении указываются выявленная информация и источник информации с ссылкой на него). При выявлении любого из указанных признаков риск-фактору присваивается 0 баллов. При выявлении любого из указанных признаков риск-фактору присваивается 0 баллов. При отсутствии негативной информации присваивается 5 балллов. |
4 |
Негативная информация, связанная с регистрационными данными |
. Отсутствие и регионе регистрации Общества (учитывается федеральный округ) подразделений Контрагента, когда исполнение его обязательств требует длительного нахождения персонала Контрагента на объектах заказчика (оказание услуг по уборке помещений, регулярному транспортному обслуживанию и пр.); неоднократное (два и более раза за последние три года) снятие с учета и постановка на учет Контрагента в налоговых органах в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами). адрес местонахождения контрагента, указанный при государственной регистрации находится в списке адресов, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (используется ресурс ФНС России https://scrvice.naloe m/addrfind.doV Эксперту необходимо сделать снимок экрана (скриншот) результатов запроса на htlDs://scrvicc.naloB ru/addrfind.do Снимок экрана (скриншот) размешается и сохраняется в файле заключения после самого заключения. дата регистрация Контрагента менее чем за 1 год до подачи заявки (изучается дата первичной регистрации Контрагента в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя); При выявлении любого из указанных признаков риск-фактору присваивается 0 баллов. При отсутствии негативной информации присваивается 0 баллов.
|
5 |
Негативная информация в отношении учредителей/участников/ акционеров и/или единоличного исполнительного органа контрагента |
Наличие информации о том, что физическое лицо, являющееся единоличным исполнительным органом или учредителем (участником) Контрагента, является руководителем более чем в 5 организациях или учредителем (участником) болсс чем в 10 организациях (используются открытые источники информации, например, данные системы "СПАРК - Интерфакс" или "Прима-Информ" и ресурс ФНС России tmps://service.naloe.ru/mru.do (не применяется когда (Ьизичсское лицо является публичным и информация в отношении его реального участия в управлении компаниями распространена в СМИ и сети интернет); Наличие компании-двойника (юридическое лицо, имеющее идентичное (полное и/или сокращенное) наименование и организационно правовую форму с Контрагентом, единоличным исполнительным органом в этих компаниях выступает одно лицо); Смена единоличного исполнительного органа Контрагента три и более раз за последние 18 месяцев; Наличие негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении юридического лица правопреемником которого является Контрагент(в заключении указываются выявленная информация и источник информации с ссылкой на него). наличие негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении участников и/или единоличного исполнительного органа Контрагента, а также их нахождение в реестре лиц. уволенных в связи с утратой доверия (https://gossluzhba.gov.ru/reestr). В заключении указываются выявленная информация и источник информации с ссылкой на него. При выявлении любого из указанных пунктов риск-фактору присваивается 0 баллов. При отсутствии негативной информации присваивается 5 баллов. |
В жалобе заявитель указывает, что порядок оценки критических риск-факторов, а именно пунктов 1-3 не содержит четких критериев их определения, и базируется только на некоей получаемой информации. Отсутствует информация о ресурсе, с которого производится получение информации о неисполнении/ненадлежащем исполнении тех или иных обязательств. Более того, не указан способ получения этой информации.
В п. 1 методики оценки указано, что критическим риск-фактором является неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы. При оценке данного критического риск-фактора используется информация о недобросовестном исполнении Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы: срыв сроков поставки, поставка продукции ненадлежащего качества и иные нарушения условий договора - применяется при ведении компаниями Группы претензионной и/или претензионно-исковой работы в отношении Контрагента.
При оценке указанного в п. 2 методики оценки критического риск-фактора - "наличие факта уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продаж в течение последних 3 лет" - используется информация обо всех случаях уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продажи Группы - применяется при наличии протокола закупочной комиссии или комиссии но продаже, содержащего решение о признании Контрагента уклонившемся от заключения договора.
При оценке указанного в п. 3 методики оценки критического риск-фактора - "неоднократное (более 1 раза) предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений в рамках любого взаимодействия с Группой в течение последних 3 лет" используется информация о предоставлении Контрагентом в рамках любого взаимодействия с Группой заведомо ложных сведений - применяется при наличии подтверждающих документов. Такими документами могут являться протоколы Общества, претензионные письма в адрес Контрагента, заключения служебных расследований/проверок.
Довод заявителя о том, что данные критические риск-факторы не содержат четких критериев их определения, об отсутствии информации о ресурсе, с которого производится получение информации о неисполнении/ненадлежащем исполнении тех или иных обязательств, не указания способа получения этой информации является необоснованным, поскольку все три критических риск-фактора связаны с негативным опытом взаимодействия участника закупки с компаниями Группы. В соответствии с определением терминов методики оценки деловой репутации, под группой "Интер РАО" понимается ПАО "Интер-РАО" и его дочерние организации. Таким образом, информация о недобросовестном исполнении Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы, о случаях уклонения Контрагентом от заключения договора по результатам закупочных процедур или процедур продажи Группы, о предоставлении Контрагентом заведомо ложных сведений в рамках любого взаимодействия с Группой, должна содержаться в распоряжении заказчика, без необходимости обращения к иным источникам информации.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность использования одной и той же информации о недобросовестном исполнении контрагентом договорных обязательств при оценке критического риск-фактора по п. 1 и риск фактора по п. 1.
По данному доводу Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1 раздела "Б" методики оценки, критическим риск-фактором является неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы. При оценке данного критического риск-фактора используется информация о недобросовестном исполнении Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы: срыв сроков поставки, поставка продукции ненадлежащего качества и иные нарушения условий договора - применяется при ведении компаниями Группы претензионной и/или претензионно-исковой работы в отношении Контрагента.
Согласно п. 1 раздела "В" методики оценки, риск-фактором является недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года. При оценке данного критерия, используется картотека арбитражных дел Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/ и информация, полученная от компаний группы (сведения о ведении претензионной и/или претензионно-исковой работы).
Учитывая, что данный критический риск-фактор и риск-фактор отличаются по существу, а также то, что документация о закупке не содержит запрета на использование единых источников информации при оценке данных критериев, довод заявителя является необоснованным.
По доводу жалобы о том, что порядок оценки пункта 5 риск-факторов не содержит четких критериев их определения, и базируется только на некоей получаемой негативной информации из СМИ, отсутствии информации о ресурсе, с которого производится получение негативной информации и неуказании способа получения этой информации, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с разделом "В" методики оценки, одним из риск-факторов является негативная информация в отношении учредителей/участников/акционеров и/или единоличного исполнительного органа контрагента, в том числе наличие негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении юридического лица правопреемником которого является Контрагент (в заключении указываются выявленная информация и источник информации с ссылкой на него) (пп. 4 п. 5); наличие негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении участников и/или единоличного исполнительного органа Контрагента, а также их нахождение в реестре лиц уволенных в связи с утратой доверия (пп. 5 п. 5).
Вместе с тем, в Закупочной документации отсутствует указание на то, что конкретно понимается под термином "негативная информация в отношении юридического лица правопреемником которого является Контрагент", "негативная информация в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении участников и/или единоличного исполнительного органа Контрагента", какие сведения об участнике Закупки будут подлежать оценке, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии четких критериев определения риск-фактора "негативная информация в отношении учредителей/участников/акционеров и/или единоличного исполнительного органа контрагента" по подпунктам 4,5 является обоснованным.
Также заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность отклонения предложения ООО "Башкирэнерго" поданной на участие в открытых конкурентных переговорах на право заключения договора технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак.
Согласно письменным пояснениям заказчика и организатора торгов от 18.12.2018 вх. N18485 отклонение заявки ООО "Башкирэнерго" произошло по причине выявления у участника закупки критического риск-фактора - неоднократного (более 1 раза) недобросовестного исполнения контрагентом договорных обязательств перед компаниями группы. При рассмотрении арбитражных дел заявителя была установлена негативная арбитражная практика в связи с недобросовестным исполнением контрагентом договорных обязательств перед группой по следующим делам: А07-18468/2018, А07-15197/2018, A07-9119/2018, A9120/2018, A07-9120/2018, A07-8722/2018, A07-8405/2018, A07-8405/2018, A07-6534/2018 , A07-4894/2018, A07-3975/2018, A07-3979/2018, A07-5361/2017, A07-19218/2017, A07-1990/2018, A07-2311/2018, A07-2882/2018, A07-3976/2018.
В письменных пояснениях от 25.12.2018 вх. N18948 заказчик и организатор торгов указывают, что в отношении ООО "Башкирэнерго" был установлен критический риск фактор - неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы и риск фактор - негативная информация о деятельности контрагента. У заявителя было обнаружено наличие негативной арбитражной практики за последние 3 года (используется картотека арбитражных дел Высшего арбитражного суда РФ, учитываются решения, вступившие в законную силу, не в пользу контрагента по искам о недобросовестном исполнении договоров или об отказе от исполнения обязательств по договорам).
Таким образом, из пояснений следует, что принимая решение о наличии у заявителя стоп-фактора, закупочная комиссия руководствовалась решениями судов.
Рассмотрев решения судов, на которые сослались заказчик и организатор торгов в письменных пояснениях от 18.12.2018 вх. N1848, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что иски, поданные по данным делам в отношении ООО "Башкирэнерго", не являются исками о недобросовестном исполнении договоров или об отказе в исполнении обязательств по договорам.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Критический риск-фактор - "неоднократное (более 1 раза) недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы", риск-фактор - "недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года" не являются отборочными критериями, однако, наличие у одного участника критического риск-фактора и хотя бы одного любого риск- фактора с оценкой "0 баллов" может являться причиной его отклонения.
Вместе с тем, требование об отсутствии у участников закупки указанных критического риск-фактора и риск-фактора не может быть признано равноправным, поскольку заявка участника закупки, имеющего факты недобросовестного исполнения договорных обязательств перед группой компаний, судебные разбирательства с группой компаний, так и с иным хозяйствующим субъектом не может быть применено в равной степени к двум участникам, так как один из участников подлежит отклонению, а другой допуску к участию в закупке, при этом имея факты недобросовестного исполнения договорных обязательств, судебные разбирательства с иными хозяйствующими субъектами.
Таким образом, заявка ООО "Башкирэнерго" отклонена необоснованно.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Башкирэнерго" на действия ООО "Интер РАО-ЦУЗ", ООО "БашРТС" является обоснованной в части:
- неправомерности отклонения заявки ООО "Башкирэнерго";
- отсутствия четких критериев определения риск-фактора "негативная информация в отношении учредителей/участников/акционеров и/или единоличного исполнительного органа контрагента" на основании наличия негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении юридического лица правопреемником которого является Контрагент, наличия негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении участников и/или единоличного исполнительного органа Контрагента.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Башкирэнерго" от 112.2018 вх. N18052 на действия организатора закупки - ООО "Интер РАО-ЦУЗ", Заказчика - ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ), лот 397.18.00131 обоснованной в части неправомерности отклонения заявки ООО "Башкирэнерго"; отсутствия четких критериев определения риск-фактора "негативная информация в отношении учредителей/участников/акционеров и/или единоличного исполнительного органа контрагента" на основании наличия негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении юридического лица правопреемником которого является Контрагент, наличия негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении участников и/или единоличного исполнительного органа Контрагента;
Выдать закупочной комиссии ООО "Интер РАО-ЦУЗ", ООО "Башкирские распределительные сети"предписание об отмене протокола закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на "Обслуживание технической охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ) для БашРТС-Стерлитамак филиала ООО "БашРТС" N77/ОКП-ППР от 19.11.2018.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
{}
{}
{} |
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения
Заявитель:
ООО "Башкирэнерго"
450006, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126
secr@bashkirenergo.ru
Организатор торгов:
ООО "Интер РАО-ЦУЗ"
обособленное подразделение
г.Уфа
450059, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 3
Kesler_av@interrao.ru
Заказчик:
ООО "БашРТС"
450059, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 3
Pyrkov_VA@bgkrb.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 88-421-18.1/18
25.12.2018 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
{} - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
{} - начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
{} - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 25.12.2018 по жалобе N421-18.1/18 ООО "Башкирэнерго" от 11.12.2018 вх. N18052 на действия ООО "Интер РАО-ЦУЗ", ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ), лот 397.18.00131,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Закупочной комиссии ООО "Интер РАО-ЦУЗ", ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" отменить протокол закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на "Обслуживание технической охранно-пожарной сигнализации г. Стерлитамак (ЭТЦ) для БашРТС-Стерлитамак филиала ООО "БашРТС" N77/ОКП-ППР от 19.11.2018.
Исполнить предписание в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Председатель комиссии {}
Члены комиссии {}
{}
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 декабря 2018 г. N 421-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018