Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Заречного сельсовета Тогучинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300020318000001 по ремонту внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 783523,00 рублей, размещен в ЕИС 12.11.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Заречного сельсовета Тогучинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300020318000001 по ремонту внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" заключается в следующем.
Заявке подателя жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не представлением конкретных значений показателей в разделе "значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" описания объекта закупки, а также условного обозначения товара "труба". Вместе с тем, ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" полагает, что действия аукционной комиссии заказчика не являлись правомерными, поскольку заявка была заполнена в полном соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок.
Кроме того, податель жалобы сообщил, что при заполнении заявки по позиции "щебень" в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок указывал значения показателей аналогичным образом, как по позиции "труба" описания объекта закупки. Вместе с тем, аукционная комиссия заказчика не отказала в допуске по позиции "щебень" описания объекта закупки.
На жалобу ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" от заказчика - администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области поступили следующие возражения.
Согласно инструкции по заполнению 1-ых частей заявкок: "Формулировки с использованием фраз вида "должно быть", "требуется", "необходимо" означают указание о необходимости соответствия установленным вместе с данными фразами требованиям с учетом иных указаний настоящего Описания объекта закупки. <...> Не допускается при заполнении сведений в заявке вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать значения со словами "или", "свыше", "до", "должно", "не должно быть", "требуется", "необходимо"...".
Раздел I описания объекта закупки носит наименование "Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки". Указанное наименование не подразумевает, что весь раздел не может изменяться. Изменениям не подлежат только значения показателей, то есть при установленном требовании "Теоретическая масса одного метра труб требуется шестьдесят два целых пятьдесят четыре сотых килограмма" участник закупки не может предложить иное значение, кроме 62.54 кг (например, 63 или 64 кг), однако должен сформулировать своё предложение в виде конкретного показателя в соответствии с инструкцией по заполнению 1-й части заявки.
Кроме того, заказчик пояснил, что конкретные значения показателей товара "щебень" также не могут считаться указанными, поскольку предложения участника также сформулировано со словами "должно быть", "требуется", "необходимо", что не позволяет определить будут ли показатели товара (материала) соответствовать значениям, установленным описанием объекта закупки.
По мнению заказчика, Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика указывать в протоколе все основания, явившиеся причиной отказа в допуске заявкам на участие в электронном аукционе.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - администрации Заречного сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, а именно, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, или представлением недостоверной информации. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что в составе заявки участника не были представлены конкретные значения по показателям товара "труба" в соответствии с инструкцией, а также не было представлено условное обозначение по товару "труба".
Согласно инструкции по заполнению 1-й части заявки: "Не допускается при заполнении сведений в заявке вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать значения со словами "или", "свыше", "до", "должно", "не должно быть", "требуется", "необходимо", _".
В заявке ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" было представлено: "Теоретическая масса одного метра труб требуется шестьдесят два целых пятьдесят четыре сотых килограмма. Соответствие государственному стандарту необходимо ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80. Толщина стенки требуется восемь миллиметров. Вид трубы в зависимости от величины испытательного давления необходимо один. Наружный диаметр требуется триста двадцать пять миллиметров".
С учетом требований инструкции по заполнению первых частей заявок значения показателей должны быть конкретными и не сопровождаться словами "или", "свыше", "до", "должно", "не должно быть", "требуется", "необходимо" и т.д. С учетом указанного, исходя из требований документации, представленные в заявке подателя жалобы формулировки не позволяют однозначно установить значения показателей товара " труба".
Согласно Инструкции по заполнению 1-й части заявки: "Участник закупки должен указать показатели используемого при выполнении работ товара, указанные в описании объекта закупки в качестве показателей для определения соответствия. Конкретные показатели товара должны соответствовать характеристикам, установленным в описании объекта закупки, и должны быть представлены в заявке участника не менее чем в объеме, определенном описанием объекта закупки и всеми его обязательными приложениями. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения товара "труба". Условные обозначения товара "труба" должны быть указаны в соответствии с государственными стандартами, которым соответствуют такие товары".
ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменением N 1)" содержит примеры условных обозначений, которые могут быть представлены по товару "трубы".
Например,
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке участника условное обозначение товара "труба" не было представлено. Указание на соответствие ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80 в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок не может быть принято как указание конкретного значения условного обозначения.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию заявке ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Закон о контрактной системе в сфере закупок предписывает указывать в протоколе все основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Как указал в возражении заказчик, по товару "щебень" также не были представлены значения показателей в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок.
Протокол не содержит указание на несоответствие заявки участника по показателям товара "щебень".
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика не указала все положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует данная заявка, и все положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, явившиеся основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Заречного сельсовета Тогучинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300020318000001 по ремонту внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии: С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-338
26 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-645 от 26.12.2018 г. по жалобе ООО "ИНВЕСТ-УРАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Заречного сельсовета Тогучинского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300020318000001 по ремонту внутри поселковых дорог ул. Центральная д. Гаревка Тогучинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 783523,00 рублей, размещен в ЕИС 12.11.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Заречного сельсовета Тогучинского р-на Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушение ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе все положения заявок участников, которые не соответствуют документации о закупке с указанием на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем;
Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок с учетом требований решения N 08-01-645 от 26.12.2018 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.01.2019 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной торговой площадки - обеспечить возможность исполнения требований решения Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-645 от 26.12.2018 г. и настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018