Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ИП Дорофеева Е.Ю. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000618005994 на поставку компьютерной техники, размещен в ЕИС 23.11.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 168 089 рублей 97 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Дорофеев Е.Ю. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000618005994 на поставку компьютерной техники.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов N2 от 12.12.2018 г. единая комиссия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" признала победителем электронного аукциона N0851200000618005994 на поставку компьютерной техники ИП Дорофеева Е.Ю.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.12.2018 г. ИП Дорофеев Е.Ю. предложил цену контракта 125 227 рублей 2 коп. При направлении контракта на подпись заказчик применил положения приказа Минфина РФ N126н от 04.06.2018 г. (далее - Приказ), в частности, снизил цену заключаемого контракта на 15%, до 106 442 рублей 97 коп. В соответствии с подпунктом а) п.1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
По мнению подателя жалобы, уполномоченное учреждение необоснованно применило данную норму, так как в соответствии с пунктом в) п.2 Приказа положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего Приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что уполномоченное учреждение необоснованно применило положения приказа Минфина РФ N126н от 04.06.2018 г.
На жалобу Дорофеева Е.Ю. от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГБ N4" поступили следующие возражения.
Уполномоченным учреждением в п.15 информационной карты аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Единая комиссия при рассмотрении заявок установила, что в первой части заявки N104149348 (ИП Дорофеева Е.Ю.) предложены товары: комплект проводной USB Oklick, производства КНР и монитор 22", производства КНР.
В соответствии с подпунктом а) п.1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, цена контракта была снижена на 15% в полном соответствии с положениями Приказа.
Ссылка подателя жалобы на подпункт в) п.2 Приказа, по мнению уполномоченного учреждения и заказчика, несостоятельна, так как в первой части заявки N104160332 предложен товар российского производства (персональный компьютер RUSCO, производства ООО "РУСКО", страна происхождения товара Россия).
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что законно и обоснованно применили положения приказа Минфина РФ N126н от 04.06.2018 г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки N104149348 (ИП Дорофеева Е.Ю.) предложены следующие товары: системный блок "ТехноСити", страна происхождения Россия, комплект проводной USB Oklick, страна происхождения КНР и монитор 22", страна происхождения КНР.
При этом, в соответствии с подпунктом а) п.1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что цена заключаемого контракта была снижена на 15% в полном соответствии с положениями Приказа.
Ссылку подателя жалобы на подпункт в) п.2 Приказа Комиссия Новосибирского УФАС России считает несостоятельной, так как в первой части заявки N104160332 предложен товар российского производства (персональный компьютер RUSCO, производства ООО "РУСКО", страна происхождения товара Россия). Таким образом, в рамках данной закупки участник закупки предложил товар, страной происхождения которого является РФ.
Кроме того, податель жалобы не представил в составе жалобы аргументированных доказательств того, что какие-либо товары, являющиеся объектом данной закупки, не могут быть произведены в Российской Федерации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дорофеева Е.Ю. на действия заказчика и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000618005994 на поставку компьютерной техники необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018