Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0119100014218000091 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Красноярского краевого суд, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения Красноярского Краевого суда о рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении нарушений, выраженных в наличии недостоверной информации в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России от заказчика - Красноярского Краевого суда поступило обращение об аннулировании закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0119100014218000091.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Извещение с номером закупки N 0119100014218000091, размещенное в Единой информационной системе, об осуществлении закупки у единственного поставщика содержит недостоверную информацию, а именно, контракт с исполнителем услуг фактически не был заключен.
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Красноярский Краевой суд 15.10.2018 г. опубликовал извещение N 0119100014218000091 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ на оказание услуг по проведению авторского надзора за капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами.
До размещения извещения в Единой информационной системе заказчик и исполнитель договорились в устной форме о дальнейшей совместной работе в рамках соглашения, которое будет заключено в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Согласно информации Красноярского Краевого суда на момент публикации извещения между заказчиком и исполнителем была устная договоренность о заключении контракта. Заказчик намеревался заключить контракт. После опубликования извещения в ЕИС автор отказался от подписания контракта.
Контракт с иным лицом на оказание авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства не может быть заключен.
В силу нормы ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация о проведении закупки с единственным поставщиком N 0119100014218000091 не является достоверной.
Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать заказчика - Красноярский Краевой суд нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Выдать заказчику - Красноярскому Краевому суду предписание об аннулировании закупки N 0119100014218000091.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии М.А. Можейкин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-335
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
26 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-04-126 от 26.12.2018 г. по результатам рассмотрения поступившей из Красноярского Краевого суда информации о нарушении заказчиком ФЗ N 44-ФЗ при проведении аукциона N 0119100014218000091, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе заказчику - Красноярскому Краевому суду необходимо:
Прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию о проводимых закупках;
Аннулировать определение поставщика N 0119100014218000091.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.01.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018