Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.12.2018 N 514 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Глобал", ООО "ВМВ-Сервис ТТ" и ООО "Молот" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Молот" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 769-18\x{2011}Т по жалобе ООО "Молот" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с. Ерик Белгородского района" (закупка N 0126300029118000698) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Молот" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. При описании объекта закупки заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе - указаны противоречивые характеристики требуемых к использованию материалов (профилированный лист, листы гипсокартонные, трубки из вспененного каучука, кабель канал (короб)) не позволяющих определить соответствие закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. Не указаны единицы измерения характеристик требуемых к поставке видеокамеры RVI-IPC41S V.2 (2.8 мм) и Монитора ЖК.
3. В проекте контракта документации об Аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно осуществить представление банковской гарантии, срок действия которой связан со сроком действия контракта.
Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" и уполномоченный орган - администрация Белгородского района представили совместное возражение на жалобу Заявителя, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в совместном возражении заказчика и уполномоченного органа.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Молот", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с. Ерик Белгородского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 006 000.00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Молот" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Молот", Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приложением 1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.
1. Исходя из Технического задания при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуется:
Наименование |
Технические характеристики материалов, товары и параметры эквивалентности |
||
|
Высота гофры: 57 мм_2мм Полезная ширина: 750 мм_20мм Габаритная ширина: 801 мм_20мм Длина профиля: от 1,8 м * до 12 м * Толщина металла: 0,6; 0,7; 0,8; 0,9 мм |
В наименовании товара и требуемых технических характеристиках необходимого к использованию профилированного листа установлены противоречивые требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному заполнению первой части заявки, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено также при описании необходимых к использованию трубок из вспененного каучука (в наименовании толщина указана 19 мм, в требуемых характеристиках - не менее 19 мм), кабель канал (короб) (в наименовании размер 40х25 мм, в требуемых характеристиках - 38х23х2000 до 42х27х200 мм), кабель-канал (короб) (в наименовании размер 20х10 мм, в требуемых характеристиках - 18х8х2000 мм).
2. Согласно Техническому заданию к использованию, среди прочего, требуется видеокамера RVI-IPC41S V.2 (2.8 мм) или эквивалент. Разрешение не ниже 1280х720.
Вместе с тем, информация о единицах измерения требуемого к поставке товара в Техническом задании отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено также при описании необходимого к поставке монитора ЖК (разрешение экрана не ниже 1920х1080 - нет указания на единицы измерения).
3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование содержится в пункте 9.3 проекта контракта документации об Аукционе.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 13.1 проекта контракта документации об Аукционе срок действия контракта определен с момента подписания контракта сторонами и до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Пунктом 3.1 проекта контракта документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ по контракту: начало выполнения работ - на следующий день с даты заключения Контракта; окончание выполнения работ - до 30 июня 2019 года.
Исходя из п 6.18 проекта контракта документации об Аукционе заказчик приступает к приемке работ в течение 5 дней после получения сообщения от Генерального подрядчика об их готовности к сдаче.
Согласно п. 6.20 проекта контракта документации об Аукционе стороны в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента начала приемки работ Заказчиком подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Из пункта 7.3 проекта контракта документации об Аукционе следует, что оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней с момента оформления соответствующих актов.
Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.
Указанные в пунктах 1 и 2 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Молот" обоснованной в части указания в Техническом задании противоречивых характеристик требуемых к использованию материалов и отсутствии единиц измерения характеристик требуемых к поставке видеокамеры RVI-IPC41S V.2 (2.8 мм) и Монитора ЖК.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных заказчиком, уполномоченным органом при осуществлении закупки N 0126300029118000698, выдано по результатам рассмотрения дела N 767-18-Т.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 декабря 2018 г. N 769-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018