Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
, член Комиссии,
в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление делами Правительства Республики Алтай" _. по доверенности от 01.11.2018 г. и _. по доверенности от 01.11.2018 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай _. по доверенности от 09.04.2018 г. рассмотрела жалобу АО "АльфаСтрахование" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО).
От АО "АльфаСтрахование" 20.11.2018 г. поступило ходатайство (вх. 4085) о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.11.2018 г. поступила жалоба АО "АльфаСтрахование" (вх. 3985) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО).
Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай необоснованно признано ООО СО "ВЕРНА" победителем закупки.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 19.11.2018 г. (вх. N4065) и Казенное учреждение Республики Алтай "Управление делами Правительства Республики Алтай" 16.11.2018 г. (вх. N 4050) представили возражения на жалобу АО "АльфаСтрахование", согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
19.10.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО).
Согласно извещению N 0177200000918003104:
- начальная (максимальная) цена контракта: 795 000,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 31.10.2018 г. 18:00 часов (местного времени);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 01.11.2018 г.;
- дата проведения электронного аукциона: 06.11.2018 г.
Заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай "Управление делами Правительства Республики Алтай".
Согласно протоколу от 01.11.2018 г. на участие в электронном аукционе подано две заявки. Победителем аукциона признано ООО СО "ВЕРНА" (протокол подведения итогов от 07.11.2018 г.).
ч. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Разделе II "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлено требование к страховой компании о наличии представительств в регионах России (обязательно в г. Москва, г. Горно-Алтайск).
По данному положению документации об электронном аукционе был направлен запрос о разъяснении положения документации.
Заказчиком размещено разъяснение по данному запросу "Наличие представительств в регионах России в г. Москва, г. Горно-Алтайск, указано в связи с тем, что транспортные средства, подлежащие страхованию, находятся в г. Москва и г. Горно-Алтайск, перегонять автомобили для осмотра в другие города нет возможности".
В письменных возражениях на жалобу Казенное учреждение Республики Алтай "Управление делами Правительства Республики Алтай" указало, что в техническом задании под требованием к страховой компании о наличии представительства в регионах России (обязательно в г. Москва, г. Горно-Алтайск), подразумевалось наличие либо филиала, либо представительства, либо представителя.
Однако, Комиссия УФАС по РА установила, что в аукционной документации (в техническом задании) указано требование к страховой компании о наличии именно представительств в регионах России (обязательно в г. Москва, г. Горно-Алтайск).
Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
При этом в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО СО "ВЕРНА" (ИНН 7723011286) в разделе "Сведения о филиалах и представительствах" содержится информация только об 11 филиалах (в том числе в г. Москва). При этом сведения о наличии представительств (филиалов) у ООО СО "ВЕРНА" на территории г. Горно-Алтайска отсутствуют.
В связи с чем, ООО СО "ВЕРНА" не соответствует требованиям аукционной документации, в части наличия представительств в г. Горно-Алтайске.
ООО СО "ВЕРНА" в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе было предоставлено согласие на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) в соответствии с аукционной документацией.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения, о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 данного Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В силу вышеуказанных положений закона оператором электронной площадки были направлены заказчику обе заявки (в отношении ООО СО "ВЕРНА" и АО "АльфаСтрахование"), в том числе выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, у аукционной комиссии имелась возможность проанализировать направленные оператором документы и установить факт предоставления ООО СО "ВЕРНА" недостоверной информации об участнике электронного аукциона (согласие на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) на условиях аукционной документации и отсутствие в г. Горно-Алтайске представительств, обязательное наличие которых предусмотрено в Техническом задании). Следовательно, заявка данного участника в силу положений п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе должна была быть отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе.
Однако, согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, в нарушение положений ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе документы, направленные оператором заказчику, членами аукционной комиссии не анализировались.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АльфаСтрахование" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения порядка рассмотрения заявок, а также признания заявки ООО СО "ВЕРНА" соответствующей требованиям аукционной документации.
3. Выдать аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2018 г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2018