Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
"_" ,
Рассмотрев жалобу АО "ЭР-Телеком Холдинг" (вх. от 29.12.2018 N8265) на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N1" (далее ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1") при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет и передаче данных между головным зданием и филиалами (извещение N 31807317499).
В присутствии представителей:
от заказчика ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" "_" (доверенность б/н от 09.01.2019), "_" (доверенность б/н от 16.01.2019);
от заявителя АО "ЭР-Телеком Холдинг" "_" (доверенность N004 от 01.11.2017), "_" (доверенность N015 от 01.11.2017),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 29.12.2018 года поступила жалоба АО "ЭР-Телеком Холдинг" на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет и передаче данных между головным зданием и филиалами (извещение N 31807317499).
Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении запроса котировок в электронной форме, путем необоснованного отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке.
Жалоба АО "ЭР-Телеком Холдинг" принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю 10.01.2019 направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 16.01.2019.
Комиссия, рассмотрев жалобу N 05-32/96-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1", при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет и передаче данных между головным зданием и филиалами (извещение N 31807317499), руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1", утвержденным наблюдательным советом учреждения (протокол N 28 от 28.12.2016).
Заказчиком ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" 18.12.2018 на площадке ООО "РТС-тендер" в сети интернет опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31807317499, которым установлено:
дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 25.12.2018 в 16:00 (МСК+5);
дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 26.12.2018 в 09:30 (МСК+5);
дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 26.12.2018 в 17:00 (МСК+5).
Заявитель жалобы указывает, что согласно документации запроса котировок, предметом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет и передаче данных между головным зданием и филиалами, в связи с чем считает неприменимыми требования к заявке, предъявляемые п.п.1 п. 2 разд. 17 Документации запроса котировок, в части включения в согласие участника наименования и характеристик товара, так как это относимо только к тем случаям, когда предметом заключаемого в будущем договора будет являться поставка товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
В документации запроса котировок в электронной форме заказчиком в разделе 17 указаны требования к содержанию пакета документов прилагаемого к заявке на участие в запросе котировок.
Так, согласно пп. 1 п. 2 раздела 17 Документации, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (приложение N1 к извещению) должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок в электронной форме исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, форма заявки является приложением N1 к Документации.
В техническом задании, являющимся приложением N2 к Документации, заказчиком определены требования к характеристикам товара - услуги доступа к сети "Интернет".
Котировочная заявка АО "ЭР-Телеком Холдинг" на участие в запросе котировок в электронной форме не содержит информации указанной в пп. 1 п. 2 раздела 17 Документации, а именно в заявке отсутствуют характеристики поставляемого товара.
Следовательно, заказчик, исполняя требования Документации запроса котировок в электронной форме, обоснованно признал заявку АО "ЭР-Телеком Холдинг" несоответствующей всем требованиям, указанным в закупочной документации.
Кроме того, разделом 15 Документации определено, любой претендент вправе направить заказчику запрос разъяснений положений извещения и/или документации на проведение запроса котировок в срок не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до дня окончания подачи заявок (до 12.00 (местное время) "21" декабря 2018 года).
Однако АО "ЭР-Телеком Холдинг" правом на направление запроса о разъяснении положений Документации не воспользовалось, запросов в адрес заказчика не направляло.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ЭР-Телеком Холдинг" необоснованной.
Основания для выдачи предписания отсутствуют. Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2018.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 января 2019 г. N 05-32/96-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019