Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории заказчика, реестровый номер закупки (31807182203).
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.
Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение заказчика о закупках, товаров, работ и услуг размещено заказчиком в единой информационной системе закупок.
Как следует из материалов дела, заказчиком 21.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком были размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и Конкурсная документация на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" в 2019 году.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 31807182203 от 13.12.2018 на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки: ООО "ОЛДИ КОНЦЕРТ", ИП Краснова, ООО "Первая Открытая Компания". К участию в открытом конкурсе заказчиком было допущено 2 участника закупки: участник под N 1 и участник под N 2.
Согласно Протоколу, Заявителю отказано в допуске на основании пункта 14.4 Положения о закупках в связи с "несоответствием заявки требованиям документации, а именно отсутствием в составе заявки сведений о наименовании страны происхождения товара, используемого при оказании услуг, а также сведений о его сертификации, а также предоставлением исключительно скопированного техническое задания".
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 7.14 в составе заявки участникам закупки надлежало представить качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в соответствии с формой 4 "Качество услуг", приведенной в части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
В форме 4 предусмотрена таблица "Техническое предложение", согласно которой участнику Конкурса в составе заявки необходимо заполнить соответствующие разделы указанной таблицы, а именно:
- "качество услуг", предусматривающее развернутое описание, составленное в произвольной форме, которое может быть представлено в виде отдельного Приложения К заявке на участие в конкурсе. Данный документ может содержать развернутое описание качества оказания услуг, предлагаемых участником закупки, с учетом требований, установленных Техническим заданием, а также с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.
- "качество материалов", предусматривающее развернутое описание, составленное в произвольной форме, которое может быть представлено в виде отдельного Приложения К заявке на участие в конкурсе. Данный документ должен содержать развернутое описание функциональных, качественных и количественных характеристик материалов, предлагаемых участником закупки, с учетом требований, установленных Техническим заданием, а также с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.
При этом, в примечании к указанной форме предусмотрено, что участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Непредоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В свою очередь заказчик отклонил заявку заявителя в связи с непредоставлением сведений о стране происхождения товара, а также по причине непредоставления сведений о его сертификации. Однако обязанность по предоставлению таких сведений заказчиком в документации не установлена. Пунктом 14.4 Положения о закупке также не предусмотрено требований о необходимости указании участником закупки в заявке сведений о наименовании страны происхождения товаров, используемых при оказании услуг, а также сведений о его сертификации.
Как следует из материалов дела, заявки общества содержали технические характеристики товаров, подлежащие использованию при оказании услуг. Вместе с тем, причины, явившиеся основанием для отклонения заявки заявителя, не соответствуют положениям документации, поскольку обязанность по предоставлению в составе заявки сведений, явившиеся основанием отклонения заявки, документацией не предусмотрены.
Таким образом, действия Заказчика в отсутствие правовых оснований для отклонения заявок участников могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет действий Заказчика невозможно достижение целей, установленных Законом о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи с чем указанный довод заявителя признается Комиссией Управления обоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая Открытая Компания" (ИНН: 7702818248; ОГРН: 1145476105422) на действия ГАУК г. Москвы "МПК Северное Тушино" (ИНН: 1027739481241) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2018 г. N 1-00-2397/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019