Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тольяттинский трансформатор" (далее - ООО "Тольяттинский трансформатор") от 13 декабря 2018 года исх. N 440/0732 (вх. N 6677 от 27 декабря 2018 года), перенаправленную по подведомственности письмом ФАС России от 25.12.2018 NМЕ/106668/18 на действия Заказчика - Публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" (далее - ПАО "Квадра") при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформатора ТДЦ-125000/110 ст. N T-2 для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация" (извещение N 31807112298), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
ООО "Тольяттинский трансформатор":
представитель по доверенности от 07.12.2018 N478-02/225;
Со стороны Заказчика -ПАО "Квадра"- "Генерирующая компания":
представитель по доверенности от 09.01.2019 г. ИА-285/2019;
представитель по доверенности от 09.01.2019 г. ИА-284/2019;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттинский трансформатор" вх. N 6677 от 27 декабря 2018 года на действия Заказчика, Закупочной комиссии -ПАО "Квадра" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформатора ТДЦ-125000/110 ст. N T-2 для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация" (извещение N 31807112298).
Согласно жалобе ООО "Тольяттинский трансформатор" вх. N 6677 от 27 декабря 2018 года Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена протоколом Закупочной комиссии на основании несоответствия требованиям извещения и документации о закупке, чем нарушены нормы статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания Комиссии представитель ПАО "Квадра" представил письменные возражения от 10.01.2019 исх. N21В-35/0041 по доводам жалобы ООО "Тольяттинский трансформатор".
Представитель филиала ПАО "Квадра" пояснил следующее.
По результатам проведенной экспертизы заявки ООО "Тольяттинский Трансформатор", были выявлены несоответствия требованиям документации о закупке, которые указаны в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 04.12.2018
Согласно представленному в составе заявки Техническому предложению, N44027-02/3382 от 16.11.2018 поставка трансформатора ТДЦ-125000/110 ст. N Т-2 для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация", предложение участника ООО "Тольяттинский Трансформатор" не отвечало требованиям документации и, руководствуясь пп. б) п. 2.8.2.3 Документации о закупке, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Тольяттинский Трансформатор" от дальнейшего рассмотрения.
Также представитель по доверенности отметил, что за разъяснениями Закупочной документации Заявитель не обращался.
Представленные в жалобе ООО "Тольяттинский Трансформатор" доводы необоснованны, так как законные права и интересы участников запроса предложений не нарушены: требования, предъявляемые к участникам закупки, характеристикам закупаемой продукции и условиям исполнения договора, установленные Заказчиком, применены в равной степени к заявкам всех участников закупки.
По результатам проведенного открытого запроса предложений, на основании Итогового протокола заседания комиссии ПАО "Квадра" (N1123239 от 07.12.2018) заключен договор поставки N 412/61 от 26.12.2018 между победителем конкурентной процедуры и ПАО "Квадра".
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ПАО "Квадра" и ООО "Тольяттинский Трансформатор" Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ПАО "Квадра" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупке для нужд ПАО "Квадра" (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденное Советом директоров ПАО "Квадра" Протоколом от 29.06.2018 года N 01/278, является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о Закупках, запрос предложений -один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.
Приказом генерального директора ПАО "Квадра" от 24.09.2018 года N 202 "О назначении постоянно действующих закупочных и иных комиссий" утвержден состав закупочной комиссии ПАО "Квадра".
Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформатора ТДЦ-125000/110 СТ. NТ-2 для нужд филиала ПАО "Квадра"-"Смоленская генерация" была утверждена председателем закупочной комиссии 06.11.2018 (далее -Закупочная документация).
06.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31807112298 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформатора ТДЦ-125000/110 ст. N T-2 для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация".
Начальная (максимальная) цена договора составила 68 656475, 59 руб. (с учетом НДС)
Срок начала подачи заявок с момента публикации на официальном сайте 06.11.2018.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 16.11.2018 в 14:00.
Предметом договора является оказание услуг по поставке трансформатора ТДЦ-125000/110 ст. N T-2 для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация".
Согласно части 6 статьи 3 Закона установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с Положением о работе постоянно действующих закупочных комиссий ПАО "Квадра", базовыми функциями работы комиссии, в том числе, является ранжирование заявок участников и принятие решения о выборе победителя закупочной процедуры.
Пунктом 8.7.11 раздела 8.7 Положения о закупках установлено, что победителем запроса предложений признается участник, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Подпунктами в), д) и е) раздела 8.2.10.4 и разделом 8.2.10.2 Положения о закупках установлено, что сопоставление и оценка заявок осуществляется Закупочной комиссией с привлечением экспертов, в рамках отборочной стадии проводится проверка заявок на соответствие требованиям Документации о закупке к оформлению заявок, проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям запроса предложений, а также отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям запроса предложений.
В рамках отборочной стадии, согласно пункту 2.8.2 Закупочной документации Закупочная комиссия проверяет:
а) правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;
б) соответствие Участников запроса предложений требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);
в) соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;
г) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в соответствии с критериями, указанными в Разделе 4 Документации о закупке.
Согласно подпункту б) пункта 2.8.2.3 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые, в том числе, содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке.
В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Закупочной документации, Техническое задание приведено в Приложении N1 к Документации о закупке и является неотъемлемой ее частью, в том числе указаны следующие технические характеристики, отвечающие потребностям Заказчика.
N п/п |
Наименование |
Требования (тех. характеристики, чертеж, ГОСТ и т.д.) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена единицы, руб. без НДС |
6.1. |
Трансформатор ТДЦ-125000/110-У1 |
16. Компановка шкафа управления системой охлаждения - навесная на баке. Шкаф системы охлаждения со схемой АВР, степень защиты IP 54, стальной с порошковым лакокрасочным покрытием. 19. Ток холостого хода - не более 0,2%; 21. Потери короткого замыкания не более 400 кВт.
|
шт. |
1 |
57 213 729,66 |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Тульского УФАС России установила, что предложение ООО "Тольяттинский Трансформатор" было отклонено на отборочной стадии рассмотрения заявок, вследствие того, что его предложение не соответствует техническому заданию Документации о закупке.
Приложение N 1 Документации о закупке - ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ в п.6.1 установлено требование к закупаемой продукции |
Техническое предложение Заявителя |
|
пп. 16 п.6.1 |
Компановка шкафа управления системой охлаждения - навесная на баке" |
Компановка шкафа управления системой охлаждения- шкаф СО-выносной |
пп. 19 п.6.1 |
Ток холостого хода - не более 0,2% |
Ток холостого хода - 0,25+30%.
|
пп. 21 п.6.1 |
Потери короткого замыкания не более 400 кВт |
Потери короткого замыкания не более 420,0+10% кВт. |
Протоколом от 04.12.2018 N1123239 закупочной комиссией составленным по результатам рассмотрения и оценки заявок, принято решение об отклонении заявки Заявителя от дальнейшего рассмотрения на основании пп. б) п.2.8.2.3 Закупочной документации (содержит предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке).
Также Комиссия Тульского УФАС России установила, что за разъяснениями Закупочной документации Заявитель не обращался.
На основании вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия по подведению итогов запроса предложений правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона, и в соответствии с Положением о закупках и Документацией о закупке приняла решение, изложенное в Протоколе от 04.12.2018 N1123239 закупочной комиссии составленным по результатам рассмотрения и оценки заявок.
Доводы, указанные в жалобе ООО "Тольяттинский трансформатор" вх. N 6677 от 27 декабря 2018 года на действия Заказчика, Закупочной комиссии -ПАО "Квадра" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформатора ТДЦ-125000/110 ст. N T-2 для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация" (извещение N 31807112298) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Тольяттинский трансформатор" вх. N 6677 от 27 декабря 2018 года на действия Заказчика, Закупочной комиссии -ПАО "Квадра" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку трансформатора ТДЦ-125000/110 ст. N T-2 для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация" (извещение N 31807112298) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 января 2019 г. N 5/54-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019