Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>., Членов Комиссии: <_>
В присутствии:
представителя Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" - <_>. (доверенность N169 от 18.12.2018 г.),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области
"Центр организации закупок"- <_>. (доверенность N1 гот 09.01.2019 г.);
представитель общества с ограниченной ответственностью "Фортепринт" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортепринт" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по техническому обслуживанию многоцелевых комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000318014921),
УСТАНОВИЛА:
25 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Фортепринт" (далее - ООО "Фортепринт", Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - ГУ "ГУДХО" Оренбургской области", Заказчик) при проведении электронного аукциона Выполнение работ по техническому обслуживанию многоцелевых комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000318014921) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта (исх.N13507 от 27.12.2018).
Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что Заказчик в п.4.5 проекта государственного контракта не полно изложил описание требований по достаточности качества фото-видео материала.
В разделе 4 абзаце 2 технического задания указано, что "Подрядчик обязан обеспечить квалифицированное техническое обслуживание оборудования, его демонтаж-монтаж, пуско-наладку на объектах Заказчика". Предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию многоцелевых комплексов автоматической фиксации ОКПД 33.13.11.000, в которое не включено оказание услуг по демонтажу-монтажу и пуско-наладке оборудования. Данный перечень работ имеет другую стоимость, а также в данном случае необходимо указывать конкретное оборудование для демонтажа-монтажа и пуско-наладке, ввиду отсутствия описания требования не представляется возможным рассчитать стоимость данных работ т, следовательно, не позволяет участнику сформировать конечное ценовое предложение.
В описании требований функционирования для многоцелевых комплексов автоматической фиксации нарушения ПДД "Автоураган" в разделе 5 описана необходимость контроля нарушений, а именно: "Фиксация проезда ТС, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнями безопасности". Заявитель обратил внимание, что в настоящее время фиксация комплексами "Автоураган", расположенных в г. Оренбург, перекресток ул. Мира - ул. Гагарина и 13,0 км а/д Оренбург - Орск - Шильда - гр. Челябинской области (подлежащие обслуживанию в рамках государственного контракта) фиксация проезда ТС, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнями безопасности отсутствует возможность у данных моделей в текущей комплектации фиксации данного вида нарушения. Соответственно, заказчик вменяет Подрядчику необходимость требования модернизации комплекса "Автоураган", что противоречит условиям законодательства о контрактной системе.
В разделе 7 технического задания указано, что "Подрядчик обеспечивает ежедневный контроль за дорожными знаками а местах установки комплексов, их соответствию действующим ГОСТам, правилам дорожного движения.". А в разделе 3 технического задания в описании состава работ по каждой составляющей комплексов отсутствует такая составляющая как дорожный знак.
Заявитель считает, что Заказчик в разделе 4 технического задания указывает заведомо невыполнимые требования.
По мнению заявителя, работы, предусмотренные проектом государственного контракта, которые технологически и функционально не связаны с предметом государственного контракта.
По вышеуказанным доводам заказчик пояснил следующее:
Требования качества фото-видео материала установлены ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования(утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N1367-ст.; ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N1368-ст.
Подрядчик в ходе выполнения демонтажных работ комплекса с целью его передачи в адрес Заказчика для осуществления восстановительных работ и последующих монтажных работ обязан осуществить его подключение и настройку в соответствии с техническими требованиями предприятия-изготовителя, обеспечить его прежнее функционирование. Подрядчик обеспечивает монтаж оборудования, его подключение и настройку, в строгом соответствии с действующими нормами и требованиями предприятия-изготовителя. Вносить изменения в программное обеспечение комплекса без согласия предприятия-изготовителя запрещено.
Многоцелевые комплексы автоматической фиксации ПДД "Автоураган" имеют функциональную возможность контроля "Фиксации проезда ТС, в котором водитель и пассажир не пристегнуты ремнями безопасности", однако в настоящее время фиксация данного вида нарушений комплексами не осуществляется по независящим от заказчика обстоятельствам. В случае принятия решения о необходимости фиксации таких нарушений от Подрядчика потребуется настройка комплекса в соответствии с условиями контракта, но не его модернизация. При необходимости выполнения работ по модернизации комплексов от Подрядчика потребуется организация присутствия своего представителя при выполнении работ сторонней организацией, выполняющей модернизацию.
В соответствии с требованиями ГОСТов и ПДД РФ эксплуатация стационарных комплексов допускается только при условии применения дорожных знаков, соответствующих виду фиксируемых нарушений. Обустройство уличной и дорожной сети комплексами предусматривало установку дорожных знаков, которые внесены в учетные формы нефинансовых активов основных средств как единое средство с комплексами и стоит на балансе ГУ "ГУДХОО". Подрядчик при выполнении требований контракта в части проведения технического обслуживания комплекса, определяет наличие, отсутствие или повреждение дорожных знаков в местах установки комплексов, о чем информирует Заказчика. Обслуживание дорожных знаков, их восстановление в обязанности Подрядчика не вменяются.
На балансе ГУ "ГУДХОО" состоят 5 комплексов "Азимут" на которые распространяются гарантийные обязательства. В пункте 4 паспорта КИПТ "Азимут" указано, что организация осуществляющая техническое обслуживание комплексов должна иметь сертификат предприятия-изготовителя.
По поводу работ, предусмотренных проектом государственного контракта, которые, по мнению Заявителя, технологически и функциональны не связаны с предметом государственного контракта, Заказчик пояснил, что Подрядчику не вменяется необходимость выполнения ремонтных работ за рамками требований государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию многоцелевых комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения 0853500000318014921) .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 862 999,04 рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа положений извещения о проведении электронного аукциона N0853500000318014921, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Кроме того, Заказчик предоставлял разъяснения на все вопросы, поступившие в его адрес от Заявителя.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортепринт" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона Выполнение работ по техническому обслуживанию многоцелевых комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения N 0853500000318014921) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 января 2019 г. N 08-07-792/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019