Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "РКТ" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению интересов Заказчика в судебных органах Российской Федерации (извещение N 31807295798), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "РКТ" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению интересов Заказчика в судебных органах Российской Федерации (извещение N 31807295798) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), утвержденным решением наблюдательного совета Внешэкономбанка (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю. Андреевым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, документация о закупке (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 13.12.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 15 000 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 27.12.2018;
Дата подведения итогов Запроса предложений - 15.01.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 27.12.2018 в период с 09:35 по 10:00 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и пояснили, что Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, Регламента.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.5 Регламента установлено, что участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при выборе соответствующего тарифа, информация о котором размещена в открытой части торговой секции, либо при наличии на лицевом счете участника депозита для оплаты услуг Оператора (при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства, где начальная цена закупки равна, либо более 100 тысяч рублей), а также при наличии на лицевом счете участника денежных средств в размере обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении.
В соответствии с Документацией окончание подачи заявок на участие в Запросе предложений назначено на 27.12.2018 в 10:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 27.12.2018 в период с 09:35 по 10:00 у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
При этом, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что 27.12.2018 Заявителем предпринимались попытки подать заявку на участие в Запросе предложений. Вместе с тем, заявки, поданные в 09:51, 09:54, 09:56 не приняты Оператором по причине превышения максимально допустимого количества файлов, прикрепленных в составе заявки, а именно: количество файлов составе заявки превышало 100 штук, после чего Заявителем предприняты попытки подать заявку на участие в Запросе предложений в 09:57, 09:59, которые не приняты Оператором ввиду отсутствия у Заявителя подключенного тарифа для участия в закупках на сайте ЭТП.
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РКТ" (ИНН: 7704394499; ОГРН: 1177746186991) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (ИНН: 7750004150; ОГРН: 1077711000102), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению интересов Заказчика в судебных органах Российской Федерации (извещение N 31807295798) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2019 г. N 223-ФЗ-25/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019