Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества "Национальное Бюро Информатизации" (далее - АО "НБИ", Заявитель) на действия акционерного общества "Территориально генерирующая компания N 11" (далее - АО "ТГК N 11", Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью "Интер РАО - Центр управления закупками" (далее - ООО "Интер РАО - ЦУЗ", Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" (извещение N 31807080391 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Запрос предложений, Закупка),
в отсутствии представителя АО "НБИ", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
при участии представителя АО "ТГК N 11" - <_> (доверенность от 05.12.2018, N 36-09/54, личность удостоверена паспортом);
при участии представителя ООО "Интер РАО - ЦУЗ" - <_> (доверенность от 09.01.2019 N ДО/2019/19, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (исх. N НО/64909/18 от 26.12.2018) и Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) (исх. МЕ/108515/18 от 28.12.2018) поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России N 11667э от 27.12.2018, N 11743э от 29.12.2018) на действия АО "ТГК N 11" и ООО "Интер РАО - ЦУЗ" при проведении Запроса предложений. Заявитель полагает, что Закупка проведена с нарушением Федерального Закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
Заказчиком 29.10.2018 размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также закупочная документация для способа закупки: запрос предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" (утверждена председателем закупочной комиссии 29.10.2018) (далее - Документация).
Предложение участника АО "НБИ" отклонено на основании несоответствия его пункту 2.2 технического задания на выполнение работ "Внедрение программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" (утвержденного заместителем генерального директора по технической политике и инвестициям - технический директор АО "ТГК N 11") (далее - Техническое задание) - работы должны быть выполнены до 30.12.2018, что не может быть достигнуто при предложенном календарном плане, рассчитанном на восемь недель.
Заявитель с решением закупочной комиссии не согласен, действуя в полном соответствии требованиям Документации, представил календарный план выполнения работ, соответствующий пункту 2.2 Технического задания.
АО "НБИ" исходило из того, что сроки выполнения могут быть меньше восьми недель и указало срок окончания работ - 30.12.2018.
На основании изложенного, АО "НБИ" просит антимонопольный орган признать незаконными действия закупочной комиссии и отменить итоги Запроса предложений.
На заседание Комиссии 11.01.2019 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, не явился. Заявил ходатайство о рассмотрении его жалобы в его отсутствие (вх. Омского УФАС N 141э от 11.01.2019).
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2018 N 05-11593 Заказчиком и Организатором торгов представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 11.01.2019 представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.
Согласно пункту 4.11.6 Документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в Запросе предложений на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также согласно критериям, опубликованным в составе Документации, и определяет перечень участников, допускаемых в дальнейшему участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания (раздел 7 Документации) срок начала выполнения работ - с момента заключения договора, срок окончания работ - не позднее 30.12.2018.
Согласно подпункту 24 пункта 6.3.1 Документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным в разделе 6 Документации, участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен приложить календарный план по форме 6, который составляется в строгом соответствии с формой и инструкцией к заполнению, предусмотренной пунктом 10.6 раздела 10 Документации.
При рассмотрении заявки АО "НБИ" на участие в Запросе предложений было установлено, что Заявитель представил календарный план с указанием срока выполнения работ до 30.12.2018, однако в разбивке по этапам, указанным в календарном плане, выполнение работ разделено на пять этапов со сроком выполнения восемь недель.
Следовательно, выполнить работы в срок при указанном плане не представляется возможным. В связи с чем, закупочная комиссия признала заявку АО "НБИ" не соответствующей требованиям Закупки.
С победителем Закупки ООО "ГК ИНФОПРО" 21.12.2018 был заключен договор подряда N 01.115.1031.18, в соответствии с которым работы по договору были выполнены в срок до 30.12.2018.
Уведомление Омского УФАС России в адрес АО "ТГК N 11" и ООО "Интер РАО - ЦУЗ" поступило 29.12.2018, после срока заключения договора.
На основании изложенного, Заказчик и Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 29.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Закупки, Документация.
Согласно извещению N 31807080391 о проведении Запроса предложений предметом Закупки является право на заключение договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11".
Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 29.10.2018 по 07.11.2018 до 13:00.
Уведомлением N 14667У_1 от 07.11.2018 срок подачи заявок на участие в Запросе предложений продлен до 07.11.2018 до 14:30.
Дата начала рассмотрения первых частей заявок: 14.11.2018.
Дата проведения квалификационного отбора: 22.11.2018.
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.11.2018.
Дата подведения итогов Запроса предложений: 28.11.2018.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" N 14667/ОЗП-1 от 22.11.2018 на участие в Запросе предложений поступило две заявки. Предложение участника N 1 отклонено, поскольку содержит существенные нарушения требований Документации и не отвечает условиям Закупки.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" N 14667/ОЗП-2 от 06.12.2018 предложение участника ООО "ГК ИНФОПРО" признано удовлетворяющим условиям Закупки.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" от 11.12.2018 победителем Закупки признано ООО "ГК ИНФОПРО".
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При проведении Запроса предложений АО "ТГК N 11", ООО "Интер РАО - ЦУЗ" руководствовались положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для АО "ТГК N 11" (Приложение N 1 к протоколу заседания Совета директоров АО "ТГК N 11" от 27.06.2018 N 311) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с подпунктом 41.3.3 пункта 41.3 Положения о закупках и пунктами 4.9.3 - 4.9.4 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Согласно подпункту 4.11.6 пункта 4.11 Документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, согласно критериям, опубликованным в составе закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.
В соответствии с подпунктом 4.11.8 пункта 4.11 Документации участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случаи несоответствия спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям Документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).
Согласно пункту 2 таблицы (Структура заявки) подпункта 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 Документации первая часть заявки участника Запроса предложений должна содержать, в том числе календарный план (для работ/услуг) (типовая форма и инструкция по заполнению в разделе 10 Документации).
В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания начало работ - с момента заключения договора. Окончание работ - не позднее 30.12.2018.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" N 14667/ОЗП-1 от 22.11.2018 на участие в Запросе предложений поступило две заявки. Заявка Участника N 1 (АО "НБИ") не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Документации в части пункта 2.2 Технического задания.
Комиссия, изучив представленные Организатором торгов в материалы дела документы, установила, что в составе первой части заявки АО "НБИ" на участие в Запросе предложений представлен календарный план. Заявитель в календарном плане определил срок окончания выполнения работ 30.12.2018, вместе с тем, работы распределил на пять этапов со сроком выполнения восемь недель. Таким образом, Комиссия считает, что учитывая общий срок выполнения работ (восемь недель), исполнение обязательств по договору в срок до 30.12.2018 не представляется возможным.
В связи с чем, довод АО "НБИ" о том, что закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Запросе предложений является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества "Национальное Бюро Информатизации" на действия акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202) и общества с ограниченной ответственностью "Интер РАО - Центр управления закупками" (ИНН 7703642903) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программного комплекса автоматизированной системы расчёта технико-экономических показателей СП "ТЭЦ-5" АО "ТГК N 11" (извещение N 31807080391).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2018 N 05-11593.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 января 2019 г. N 05-04.1/111-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019