Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
в присутствии: представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области /_/ (паспорт, доверенность), /_/ (паспорт, доверенность), представителя заявителя ООО "ТехСтрой" /_/ (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N02-67т/2018 ООО "ТехСтрой" на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091800016),
УСТАНОВИЛА:
1. 27.12.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТехСтрой" на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000091800016).
По мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора нарушено "Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N615 (далее - Положение)), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
01.11.2018 г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000091800016 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 21.12.2018 г. на участие в отборе поступило 19 заявок, в том числе заявка ООО "ТехСтрой", которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:
"В соответствии с подпунктом "б" пункта 38 Положения и подпунктом "м" пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов п (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии договоров N 31/16 от 14.09.2016, N 4 от 30.05.2017 и N 3 от 25.05.2017.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора N 31/16 от 14.09.2016 его цена (17 626 401,04 рублей) составляет сумму стоимости всех работ, выполненных по каждому объекту, включенному в приложение N 2 к договору, является твердой, за исключением случаев, предусмотренных договором, стоимость работ по каждому объекту определяется отдельными сметными расчетами (приложение N 3 к договору).
Согласно пункту 10.4 указанного договора любые изменения и дополнения к нему имеют силу только в том случае, если они оформлены письменно в виде дополнительного соглашения.
Согласно разделу 6.2 указанного договора приемка выполненных работ по указанному договору производится комиссией с участием уполномоченных представителей заказчика, подрядчика, регионального оператора, строительного контроля, государственной жилищной инспекции Калужской области, управляющей организации, органа местного самоуправления, на территории которого расположены объекты, собственников помещений в МКД, общественных организаций и представительных органов власти (по согласованию). Результат работы комиссии оформляется Актом сдачи-приемки выполненных работ.
В составе заявки участником предварительного отбора представлена копия дополнительного соглашения N 1 к договору N 31/16 от 14.09.2016, которым цена договора уменьшается до 15 793 198,30 рублей в связи с уменьшением объемов выполняемых работ. Также в составе заявки представлены копии документов форм КС-2 и КС-3, согласно которых стоимость выполненных по договору работ составила 15 600 498,27 рублей. При этом копия дополнительного соглашения о снижении цены договора до 15 600 498,27 рублей и копии Актов сдачи-приемки выполненных работ в составе заявки не представлены. Таким образом, представленными документами не подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных по указанному договору, в полном объеме".
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО "ТехСтрой".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 38 Положения и подпунктом "м" пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО "ТехСтрой" были представлены копии договоров N 31/16 от 14.09.2016, N 4 от 30.05.2017 и N 3 от 25.05.2017.
Содержания договоров N 4 от 30.05.2017 и N 3 от 25.05.2017, заключенных между ООО "ТехСтрой" и ООО "КИТЕЖ-СТРОЙ" (далее договора N 4 и 3), и договора N 31/16 от 14.09.2016, заключенного между ООО "ТехСтрой" и Фондом поддержки строительства доступного жилья в Калужской области, (далее - договор N 31/16) имеют существенные различия.
Так согласно пункта 6.2 договоров N 4 и 3 по результатам приемки выполненных по указанным договорам работ Субподрядчиком и Генеральным подрядчиком оформляются документы по формам N КС-2 и N КС-3.
С учетом положений указанных договоров конкурсной комиссией были приняты в качестве документов, подтверждающих выполнение работ по ним, копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2.
В соответствии с положениями договора N 31/16 документы по формам N КС-2 и N КС-3 являются промежуточными и оформляются на этапе окончания выполнения, но не приемки выполненных работ и используются для проведения авансовых платежей (пункты 3.3, 2.5, 2.6.1 договора N 31/16).
Окончательным документом, подтверждающим приемку выполненных по договору N 31/16 работ является Акт сдачи-приемки выполненных работ (пункты 6.2.7 и 6.2.10 договора N 31/16).
Данный акт оформляется по результатам приемки выполненных работ по указанному договору комиссией с участием уполномоченных представителей заказчика, подрядчика, регионального оператора, строительного контроля, государственной жилищной инспекции Калужской области, управляющей организации, органа местного самоуправления, на территории которого расположены объекты, собственников помещений в МКД, общественных организаций и представительных органов власти (по согласованию).
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО "ТехСтрой" не были представлены копии Актов сдачи-приемки выполненных работ, составленных по результатам их приемки комиссией и являющихся в соответствии с пунктом 6.2.7 договора N 31/16 документами, подтверждающими исполнение подрядчиком (ООО "ТехСтрой") условий настоящего договора.
С учетом положений договора N 31/16 о комиссионной приемке выполненных по указанному договору работ, в связи с непредставлением в составе заявки ООО "ТехСтрой" Актов сдачи-приемки выполненных работ, подписанных членами соответствующих комиссий, конкурсной комиссией был сделан вывод о том, что представленными документами (КС-2) не подтверждается приемка работ, выполненных по указанному договору, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:
а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;
в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по проведению предварительного отбора в части отклонения заявки ООО "ТехСтрой".
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "ТехСтрой", руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ТехСтрой" признать необоснованной.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 января 2019 г. N 02-67т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019