Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: Бешлей Е.Д. - специалиста-эксперта управления, Кузнецовой К.Н. - специалиста-эксперта управления (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноИдея" (далее - ООО "ТехноИдея", заявитель) исх. N 21/2018 от 24.12.2018 (вх. N 6107 от 25.12.2018) на действия государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр информационных технологий" (далее - ГАУ РК "ЦИТ") при организации запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию копировально-печатающей техники, извещение в единой информационной системе в сфере закупок 31807282609 (далее - закупка),
при участии:
- <_> - представителя ГАУ РК "ЦИТ" по доверенности N Д-1/2019 от 09.01.2019;
- <_> - представителя ГАУ РК "ЦИТ" по доверенности N Д-2/2019 от 09.01.2019;
- <_> - директора ООО "ТехноИдея";
- <_> - представителя ООО "ТехноИдея" по доверенности N 2 от 11.01.2019;
- <_> - представителя ООО "ТехноИдея" по доверенности N 1 от 11.01.2019;
УСТАНОВИЛА:
ГАУ РК "ЦИТ" явилось заказчиком закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию копировально-печатающей техники, извещение в единой информационной системе в сфере закупок 31807282609. Закупка проводилась в форме запроса предложений в электронной форме. Запрос предложений проводился на электронной площадке Сбербанк-АСТ, на сайте http://sberbank-ast.ru в сети "Интернет".
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе ООО "ТехноИдея" содержится указание на нарушение ГАУ РК "ЦИТ" требований пункта 1.9.3 Положения о закупках о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр информационных технологий" путем установления в документации о проведении закупки требования о предоставлении в составе заявки полностью, а не частично исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, копии актов окончательной сдачи-приемки выполненных работ
Таким образом, жалоба ООО "ТехноИдея" в части доводов о нарушении ГАУ РК "ЦИТ" требований пункта 1.9.3 Положения о закупках о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр информационных технологий" подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Жалоба ООО "ТехноИдея" в иной части доводов будет рассмотрена в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31807282609 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 11.12.2018.
Заявителем подавалась заявка на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр информационных технологий" (далее - Положение о закупках) утверждено решением наблюдательного совета ГАУ РК "ЦИТ" (протокол от 27.12.2017 N 18/2017).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Порядок проведения запроса предложений установлен разделом 4 Положения о закупках ГАУ РК "ЦИТ".
Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупках ГАУ РК "ЦИТ" запрос предложений - форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 4.3.1 Положения о закупках ГАУ РК "ЦИТ" документация о запросе предложений должна содержать информацию и сведения в соответствии с п.1.8.1 настоящего Положения.
Согласно пункту 1.8.1. Положения о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1.9.2. Положения о закупках ГАУ РК "ЦИТ" заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом закупки.
Согласно пункту 1.9.3 Положения о закупках ГАУ РК "ЦИТ" к участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.
Документация о проведении запроса предложений утверждена заместителем начальника отдела договорной и закупочной деятельности.
Пунктом 23 документации о проведении запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 1.10 пункта 23 документации о проведении запроса предложений заявка на участие может содержать сведения и копии документов о наличии опыта на выполнение в полном объеме работ по техническому обслуживанию КПТ (в т.ч. ремонт КПТ, заправка, ремонт картриджей) с 01.01.2016 по 31.12.2017 с суммой договора не менее 500 000 рублей. (Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке копии договоров (контрактов), копии актов окончательной сдачи-приемки выполненных работ (при этом все контракты (договоров) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Договоры (контракты) с актами, подтверждающими частичное выполнение работ, не будут учитываться при оценке заявок).
Требование о предоставлении исполненных договоров, подтвержденных актами сдачи-приемки работ направлено на выявление в результате торгов лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок.
При этом документация не содержит запрета на предоставление нескольких актов сдачи-приемки работ, подтверждающих полное исполнение контракта.
Как следует из материалов жалобы ООО "ТехноИдея" не обращалась в адрес ГАУ РК "ЦИТ" с запросом о предоставлении разъяснений положений документации о проведении запроса предложений.
Одной из целей Закона о закупках является полное удовлетворение потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Требование о подтверждении опыта участника путем предоставления копий исполненных договор и актов окончательной сдачи приемки работ установлено в равной степени для всех участников закупки и не носит дискриминационного характера.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноИдея" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 января 2019 г. N 31807282609
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019