Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от ОАО "РЖД" Юго-Восточной железной дороги: <_>, <_>, <_>, <_>,
от заявителя - ООО "ПромЭкспертИнжиниринг": <_> и <_>;
рассмотрев жалобу ООО "ПромЭкспертИнжиниринг" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 865/ОКЭ-ЦДИ/18 на право заключения договора оказания услуг по проведению технического обслуживания технических устройств на опасных производственных объектах Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (номер закупки в ЕИС 31807233833),
у с т а н о в и л а:
26.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромЭкспертИнжиниринг" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО "РЖД" (далее - закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 865/ОКЭ-ЦДИ/18 на право заключения договора оказания услуг по проведению технического обслуживания технических устройств на опасных производственных объектах Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (номер закупки в ЕИС 31807233833, далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно была не допущена к участию в конкурсе заявка ООО "ПромЭкспертИнжиниринг" по причине указания в заявке наименования участника.
Заявитель при этом считает, что пункт 3.19.7 и приложения NN 6.1 и 6.2 конкурсной документации не содержат сведений о запрете указывать в первой части заявки наименование участника.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО "РЖД" Юго-Восточная железная дорога является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
Распоряжением ОАО "РЖД" N 1481/р от 12.07.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с п.п. 2,9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть в том числе указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 177 Положения о закупке ОАО "РЖД", в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложения в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пункту 3.19.7 конкурсной документации, конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения N 2 конкурсной документации, оформленное по форме приложения N 6.2 к конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.
В пункте 3.13.3 закупочной документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, указанных в пункте 3.12.3 конкурсной документации, а также в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении.
Комиссия Воронежского УФАС России ознакомившись с конкурсной заявкой ООО "ПромЭкспертИнжиниринг" установила, что заявитель в первой части заявки указал все сведения об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП, телефон и др.).
Следовательно, в силу пункта 177 Положения о закупке и пунктов 3.13.3, 3.19.7 конкурсной документации первая часть заявки заявителя подлежала отклонению.
Относительно довода заявителя о том, что в пункте 3.19.7 и приложениях NN 6.1 и 6.2 конкурсной документации не содержится сведений о запрете указывать в первой части заявки наименование участника, Комиссией было установлено, что данный довод противоречит условиям закупочной документации, а именно пунктам 3.19.7 и 3.19.9.3, в соответствии с которыми вторая часть заявки оформляется в соответствии с приложением N 6.1 к конкурсной документации, а первая часть заявки в соответствии с приложением N 6.2 к конкурсной документации. При этом в документации имеется обязательное требование о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике конкурса.
Таким образом в действиях закупочной комиссии при принятии решения о несоответствии конкурсной заявки заявителя требованиям документации, не усматривается нарушений Закона N 223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ПромЭкспертИнжиниринг" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 865/ОКЭ-ЦДИ/18 на право заключения договора оказания услуг по проведению технического обслуживания технических устройств на опасных производственных объектах Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (номер закупки в ЕИС 31807233833) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 10.01.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 15.01.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И. Сисева
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 января 2019 г. N 2-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019