Резолютивная часть решения оглашена "11" января 2019
В полном объеме решение изготовлено "15" января 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Городской ЖКС" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия) , а также представителя ООО "ПСК "Перспектива" (доверенность) и представителя ООО "ЖКС N 1 Фрунзенского района" (доверенность);
В отсутствии представителей ООО "Городской ЖКС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 31608-248 от 14.12.2018) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Мгинская ул., д. 1/2, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 231018/2632539/02, лот N1, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 231018/2632539/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 23.10.2018.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Мгинская ул., д. 1/2, литера А.
Заявитель обжалует действия Организатор торгов в части неправомерного допуска до участия в конкурсе ООО "ПСК "Перспектива" ввиду отсутствия в общем доступе подлежащей раскрытию и опубликованию информации об указанной организации, а также по причине наличия судебного иска, поданного Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в отношении организации, предметом которого является аннулирование лицензии по управлению многоквартирными домами, выданной ранее ООО "ПСК "Перспектива".
Организатор торгов против доводов жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, одним из которых является обязательное соблюдение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом, Стандарта раскрытия информации, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Согласно пункту 1 Стандарта указанный документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из представленной ООО "ПСК "Перспектива" информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, многоквартирные дома в управлении указанной организации отсутствуют, ввиду чего правила о раскрытии информации, установленные Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями Стандарта, не подлежат применению, соответственно не могут быть нарушены, ввиду чего довод Заявителя признан необоснованным.
Довод Заявителя о наличии судебного дела, предметом рассмотрения которого является аннулирование лицензии ООО "ПСК "Перспектива", являющего основанием для признания нарушения в действиях Организатора торгов, также признан необоснованным, ввиду наличия действующей лицензии в период подачи заявки участником и проведения конкурсной процедуры по определению победителя.
Исходя из вышеизложенного, нарушений в порядке процедуры проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Городской ЖКС" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019