Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" б/д б/н, направленную письмом Брянского УФАС России от 25.12.2018 N 10631, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ "Брянская МВЛ", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение N 31807232119), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Олимп" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Брянского УФАС России от 25.12.2018 N 10631, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ "Брянская МВЛ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение N 31807232119) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения "Брянская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://otc.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки "OTC-TENDER" АО "ОТС", утвержденный Генеральным директором АО "ОТС" (приказом N 6 от "02" февраля 2018 г.) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, Документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 681 600 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.12.2018;
Дата рассмотрения заявок - 17.12.2018;
Дата проведения Аукциона - 20.12.2018;
Дата подведения итогов - 20.12.2018;
На участие в Аукционе подано - 5 заявок;
До участия в Аукционе допущено - 5 заявок.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что согласно выписке из журнала подачи ценовых предложений Заявителем подано ценовое предложение 20.12.2018 в 10:02:50 в размере 3 644 784 рублей, а также Оператор пояснил, что программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.
Кроме того, Оператором предоставлена выписка из журнала действий Заявителя на сайте ЭТП, согласно которой Заявителем осуществлялся вход на ЭТП 20.12.2018 в 10:08, 10:11. При этом попыток подать очередное ценовое предложение Заявителем не предпринималось.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Олимп" (ИНН: 3257007564; ОГРН: 1133256011635) б/д б/н, направленную письмом Брянского УФАС России от 25.12.2018 N 10631, на действия (бездействие) заказчика ФГБУ "Брянская МВЛ" (ИНН: 327000066; ОГРН: 1023202135725), оператора электронной площадки АО "ОТС" (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение N 31807232119) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2019 г. N 223-ФЗ-8/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019