Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол N 92/з от 26.12.2018 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, военного комиссара Республики Алтай,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника "_" по доверенности от 01.12.2018 г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж).
В ходе внеплановой камеральной проверки (акт проверки N 22 от 15.11.2018 г.) УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУ "Военный комиссариат Республики Алтай" установлены нарушения частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, в части неустановления в проектах контрактов по закрытым аукционам N 0377100005318000001, N 0377100005318000002 штрафов, начисляемых в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактами за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактами, которые не имеют стоимостного выражения.
Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:
В соответствии с ч. 4, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В нарушение положений ч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 6 Правил N 1042 проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации, по закрытым аукционам N 0377100005318000001, N 0377100005318000002 не содержат штрафы, начисляемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документации о закрытых аукционах N 0377100005318000001 (оказание автотранспортных услуг по доставке призывников от военных комиссариатов муниципальных образований Республики Алтай до сборного пункта Республики Алтай) и N 0377100005318000002 (на поставку бумаги для оргтехники) утверждены 09.04.2018 г. и 27.04.2018 г. (соответственно) военным комиссаром Республики Алтай "_".
Согласно приказу командующего войсками Сибирского военного округа N 72 от 15.03.2010 г. "_" назначен военным комиссаром Республики Алтай.
Таким образом, в действиях должностного лица, военного комиссара Республики Алтай "_" содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения "_" административного правонарушения подтверждается протоколом N 92/з об административном правонарушении от 26.12.2018 г., а также другими материалами дела.
Согласно письменным пояснениям "_" (вх. 4365 от 10.12.2018 г.) факты нарушений, выразившихся в утверждении документации о закрытых аукционах на оказание автотранспортных услуг по доставке призывников от военных комиссариатов муниципальных образований Республики Алтай до сборного пункта Республики Алтай (извещение N0377100005318000001), на поставку бумаги для оргтехники (извещение N0377100005318000002) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, он признает. В то же время "_" считает, что совершенное им административное правонарушение не повлекло неэффективное, нецелевое расходование денежных средств, нарушение прав участников закупки, причинение вреда иным лицам и не причинило вреда интересам общества и государства. В связи с чем, просит рассмотреть возможность прекращения административного дела на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, военным комиссаром Республики Алтай "_", по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (нарушение Правил определения размеров штрафов, утвержденных постановлением Правительства N 1042). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица заказчика, военного комиссара Республики Алтай "_" состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документаций о закрытых аукционах на оказание автотранспортных услуг по доставке призывников от военных комиссариатов муниципальных образований Республики Алтай до сборного пункта Республики Алтай (извещение N0377100005318000001), на поставку бумаги для оргтехники (извещение N0377100005318000002) с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Назначить должностному лицу заказчика, военному комиссару Республики Алтай "_" административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 458-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,
БИК 048405001,
л/с 04771212170.
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 января 2019 г. N 92/з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019