Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Бриллиант Клининг" от 24.12.2018 N 24/12, направленную письмом Красноярского УФАС России от 26.12.2018 N 21393, на действия (бездействие) заказчика АО "Губернские аптеки", оператора электронной площадки ЭТП ГПБ при проведении запроса цен с неограниченным участием для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории Акционерного общества "Губернские аптеки" N 46/ЗЦН (извещение N 31807280602), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Бриллиант Клининг" (далее - Заявитель) от 24.12.2018 N 24/12, направленная письмом Красноярского УФАС России от 26.12.2018 N 21393, на действия (бездействие) заказчика АО "Губернские аптеки" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП ГПБ (далее - Оператор, ЭП) при проведении запроса цен с неограниченным участием для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории Акционерного общества "Губернские аптеки" N 46/ЗЦН (извещение N 31807280602) (далее - Запрос цен, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Губренские аптеки", утвержденным Советом директоров АО "Губернские аптеки" (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Запрос цен осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etp.gpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etp.gpb.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок в электронной форме, утвержденным Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ М.Ю. Константиновым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса цен, документация о закупке (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 11.12.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 7 965 092 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 18.12.2018;
Дата подведения итогов Запроса цен - 19.12.2018;
На участие в Запросе цен подана 1 заявка.
К участию в Запросе цен допущена 1 заявка.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса цен, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе цен.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев письменные пояснения представителей Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Из письменных пояснений следует, что Оператор, Заказчик с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса цен Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, окончание подачи заявок на участие в Запросе цен назначено на 18.12.2018 в 17:00 по Московскому времени, что составляет 21:00 по времени г. Красноярска. Вместе с тем 18.12.2018 в 16:35 в ЕИС размещено извещение о внесении изменений в Документацию, в соответствии с которым окончание подачи заявок на участие в Запросе цен перенесено на 18.12.2018 в 17:00 по времени г. Красноярска, т. е. 13:00 по Московскому времени.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представил.
Таким образом, Комиссией ФАС России довод Заявителя в части неправомерных действий Оператора не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в отношении действий Заказчика, выразившихся в неправомерном внесении изменений в Документацию, а именно: в части изменения времени окончания подачи заявок на участие в Запросе цен, ФАС России сообщает, что направила материалы дела в Красноярское УФАС России для рассмотрения в пределах компетенции, в связи с тем, что АО "Губернские аптеки" осуществляет свою деятельность на территории, подведомственной Красноярскому УФАС России.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бриллиант клининг" (ИНН: 2464145747; ОГРН: 1182468057166) от 24.12.2018 N 24/12, направленную письмом Красноярского УФАС России от 26.12.2018 N 21393, на действия (бездействие) заказчика АО "Губернские аптеки" (ИНН: 2466189073; ОГРН: 1182468007590), оператора электронной площадки ЭТП ГПБ (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса цен с неограниченным участием для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории Акционерного общества "Губернские аптеки" N 46/ЗЦН (извещение N 31807280602) необоснованной.
2. В части действий Заказчика АО "Губернские аптеки" передать Жалобу от 27.12.2018 вх. 217839-ЭП/18 для рассмотрения соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2019 г. N 223-ФЗ-7/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019