Резолютивная часть решения оглашена "09" января 2019 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "11" января 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей Заказчика - АО "ГК "Северавтодор", <...>,
в отсутствии представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "РТМЦ Метрология-Сервис" (вх. от 21.12.2018 N 2061-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию ТРК (топливораздаточные колонки) на АЗС Филиала N 3 АО "ГК "Северавтодор", извещение N31807214154..
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.12.2018 N 02/ЛШ-7253). Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2019 г.
Заявитель считает, что при определении победителя запроса котировок комиссия Заказчика в нарушение норм Закона о закупках незаконно не допустила Заявителя до подведения итогов запроса котировок , незаконно признала победителем запроса котировок ООО "Специзделие-сервис"
На основании изложенного заявитель просит:
- Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения договора по результатам проведения запроса котировок по закупке на оказание услуг по техническому обслуживанию ТРК (топливнораздаточные колонки) на АЗС Заказчика до рассмотрения жалобы ООО "РТМЦ "Метрология -Сервис" по существу
-Отменить результаты запроса котировок по закупке на оказание услуг по техническому обслуживанию ТРК (топливораздаточные колонки)на АЗС Заказчика.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке торов, работ, услуг для нужд Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Северавтодор" утвержденного генеральным директором ГП "Северавтодор" (Приказ от 01.04.2015 N 059) (далее - Положение о закупке).
28.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 31807214154 о проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию ТРК (топливораздаточные колонки) на АЗС Филиала N 3 АО "ГК "Северавтодор".
Доводы жалобы:
1. При приеме котировочной заявки Заказчиком заявителю не был озвучен ее порядковый номер. Ошибки в дате итогового протокола.
В ходе заседания Комиссии, заказчик пояснил, что при приеме котировочных заявок на титульном листе запечатанного конверта в графе "Получено" Заказчик поставил отметку о дате и времени получения заявки от Заявителя. Копия такого листа с отметкой была передана представителю Заявителя в момент подачи заявки, на заседании комиссии были представлены оригиналы заявок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок датирован 10 октября 2018 года. Реальная дата составления и подписания Протокола - 10 декабря 2018 года, согласно информации размещенной на официальном сайте дата размещения Протокола 11 декабря 2018 года.
Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушений по данному доводу.
2. Отсутствие в протоколе решения о соответствии/несоответствии участника закупки требованиям, предъявляемым настоящей документации к участникам закупки.
Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 12 Документации о закупке установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором отражаются решения:
- в отношении каждой котировочной заявки участников закупки - о соответствии или не соответствии участника закупки требованиям, предъявляемым настоящей документацией к участникам закупки;
- в отношении котировочных заявок участников закупки, соответствующих требованиям, предъявляемым настоящей документацией к участникам закупки - о соответствии или не соответствии котировочной заявки участника закупки требованиям, предъявляемым настоящей документацией к содержанию и форме заявки.
Согласно Протоколу N 31807214154 рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя не соответствует подпункту 5. Данный подпункт относится как и указано в таблице к соответствию/несоответствию участника закупки, требованиям предъявляемым к участникам закупки пункту 4.2 Документации о закупке.
Таким образом, в действиях заказчика не выявлено нарушений, так как заказчиком указано решение относительно заявки Заявителя, а именно: подпункт 5 (пункт 4.2 Документации о закупке).
3. Заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.2 Документации о закупки в составе заявки была представлена справка из налогового органа об отсутствии задолженности, но заявка была не допущена.
Комиссией установлено, что в соответствии пункту 4.2 Документации о закупке установлен перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе:
подпункт 5 - Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 каленых дней до даты размещения извещения о закупке по форме (код по КНД 1160080), утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов с боров, содержащей четкое и полное изображение отметки (печать/штамп) налогового органа о дате ее выдаче, ФИО и подпись должностного лица ФНС России. Указанная справка должна подтверждать отсутствие не исполненной обязанности (превышающей 1 000 рублей) по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том числе при выполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанностей налогового агента. Допускается предоставить копию документа, подписанного электронной подписью, на котором должна быть следующая отметка: "Документ подписан электронной подписью".
При рассмотрении жалобы Комиссией рассмотрены заявки участников, в том числе заявка Заявителя, по результатам рассмотрения установлено, что копия справки об отсутствии задолженностей представленная заявителем в составе заявки (код по КНД 1120101), является не развернутой и не соответствует установленной справке, указанной в подпункте 5 пункта 4.2 Документации (код по КНД 1160080).
В соответствии с пунктом 4.3 Документации заявка участника закупки отклоняется в том числе в случае:
- несоответствия участника закупки требованиям, предусмотренным настоящей закупкой;
- не предоставления участником закупки всех документов, предусмотренных настоящей документацией, за исключением документов, опубликованных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, заявка заявителя была правомерно отклонена, так как приложенная налоговая справка не соответствовала подпункту 5 пункта 4.2 Документации о закупке, в действиях Заказчика не выявлено признаков нарушения закупочного законодательства.
Остальные доводы заявителя не были рассмотрены, в связи с тем, что АО "ГК "Северавтодор" осуществляет свою закупочную деятельность в рамках требований установленных Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а не Федеральным законом 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, в действиях АО "ГК Северавтодор" не выявлено признаков нарушения Законодательства о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 6.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТМЦ Метрология-Сервис"на действия Заказчика - Акционерное общество "Государственная компания "Северавтодор", при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию ТРК (топливораздаточные колонки) на АЗС Филиала N 3 АО "ГК "Северавтодор", извещение N31807214154. не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2019 г. N 2061-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019