Резолютивная часть решения оглашена
г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Авианта" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева" (далее - Заказчик, ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева") при проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (Извещение N 31807146191) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя ООО "Авианта" - <...> (доверенность) (до и после перерыва), представителей ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева" - <...> (доверенность), <...> (доверенность) (до и после перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
19.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Авианта" (вх. N 9613) на действия ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, в соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.12.2018 г., Заявитель занял второе место, а первое место заняло ООО "Синтез - Сервис".
\x{25cf} Заявки на участие в конкурсе оценивались в соответствии с установленными критериями, их значимостью и содержанием, указанными в конкурсной документации, а именно в пункте 19 Информационной карты конкурса:
- Цена договора - значимость критерия 40 %;
- Квалификация участника - значимость критерия 50 %;
- Качество товара (работ, услуг) - значимость критерия 10 %.
\x{25cf} В рамках критерия "Квалификация участника" комиссией по закупкам оценивалось наличие опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в образовательных организациях на площади 20 000 м2 и более (в соответствии с разделом 1.4 Конкурсной документации "Порядок оценки заявок по заданным критериям" предлагалось подтвердить прилагаемыми в заявках участников закупок копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013 г. до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, для получения максимального количества баллов и рейтинга по критерию "Квалификация участника" участником закупки в составе заявки должны быть предоставлены копии 10 и более исполненных контрактов (договоров) и актов оказанных услуг, отвечающих заданным критериям.
Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает, что победителем Конкурса ООО "Синтез - Сервис" в составе заявки не были предоставлены документы, подтверждающие его опыт оказания клининговых услуг по критерию "Квалификация участника".
Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.12.2018 г. N 12817/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 14.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31807146191 о проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 05.12.2018 в 10:00 (МСК+1).
В соответствии с Извещением предметом открытого конкурса является оказание клининговых услуг.
Заказчиком выступило ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева".
По итогам проведения Конкурса заключен договор N ОК-03/18 от 21.12.2018 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева" (Самарский университет) от 28.12.2017 г. (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 06.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г.
На участие в Конкурсе согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г. подано 7 (семь) заявок, в том числе заявка ООО "Авианта" (заявка участника под N 6).
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-2 от 10.12.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение заявку участника закупки под N 6 - ООО "Авианта" допустить к оценке и сопоставлению заявок, как соответствующую требованиям Конкурсной документации.
Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-3 от 14.12.18 г. Закупочная комиссия, по результатам оценки и сопоставления заявок, присвоила заявке участника под N 6 - ООО "Авианта" - II место по результатам сравнения.
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 11 Документации о закупке, для участия в Конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с требованиями, установленными Конкурсной документацией.
Пунктом 2.1.4.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.
В пункте 2.1.4.2 Положения также указано следующее: критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в частности, цена договора; квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация), качество товара (работ, услуг); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2.1.4.3 Положения о закупке, в Конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 2.1.4.2 настоящего Положения.
Раздел 1.4 Документации о закупке содержит следующее.
Раздел 1.4
Порядок оценки заявок по заданным критериям
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия |
|||
1 |
Предполагаемая цена договора, включая все необходимые платежи и налоги |
40 % |
|||
Порядок оценки по критерию: Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию (Rai), определяется по формуле: где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная цена договора, то за принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки; - цена договора, предложенная i-м участником. | |||||
2 |
Квалификация участника |
50 % |
|||
Порядок оценки по критерию: Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки: РЗк = С1+С2+С3, где: РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия С1- оценка в баллах по подкритерию 2.1 С2- оценка в баллах по подкритерию 2.2 С3- оценка в баллах по подкритерию 2.3 Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника" по формуле: РЗКк=РЗкхКЗКк, где: РЗКк- рейтинг заявки по критерию "Квалификация участника" РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки КЗКк - коэффициент значимости критерия "Квалификация участника" | |||||
|
Подкритерии |
Максимальный балл |
|||
2.1 |
Наличие* опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в образовательных организациях на площади 20 000 кв.м и более * подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) |
80 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
-1-3 |
15 |
||||
- 4-6 |
35 |
||||
- 7-9 |
55 |
||||
- 10 и более |
80 |
||||
2.2 |
Наличие сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001-2015) |
20 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
- наличие |
20 |
||||
3 |
Качество услуг |
10 % |
|||
|
Порядок оценки по критерию: Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по подкритерию, скорректированные на коэффициент значимости подкритерия, являются рейтингом заявки: РЗк = С1+С2, где: РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия С1- оценка в баллах по подкритерию 3.1 С2- оценка в баллах по подкритерию 3.2 Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника" по формуле: РЗКк=РЗкхКЗКк, где: РЗКк- рейтинг заявки п критерию "Качество товара (работ, услуг)" РЗк- рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки КЗКк - коэффициент значимости критерия "Качество товара (работ, услуг)" |
||||
|
Подкритерии |
Максимальный балл |
|||
3.1 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Оценивается количество* персонала, которое участник закупки будет привлекать при оказании услуг * подтверждается следующими документами: - копии трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров на каждого специалиста |
70 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
- 1-49 |
10 |
||||
- 50 - 99 |
25 |
||||
- 100 - 129 |
55 |
||||
- 130 и более |
70 |
||||
3.2 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами Оценивается наличие* оборудования, которое участник закупки будет использовать при оказании услуг. * подтверждаетсяследующими документами: - копии паспортов оборудования; - копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное владение оборудованием. |
30 |
|||
- отсутствие |
0 |
||||
- 2 и более |
30 |
||||
|
|
|
|
|
|
Согласно пункту 7 Протокола N ОК-03/18-3 от 14.12.2018 г. заседания комиссии по закупкам по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в конкурсе оценивались в соответствии с установленными критериями, их значимостью и содержанием, указанными в конкурсной документации:
- Цена договора - значимость критерия 40 %;
- Квалификация участника - значимость критерия 50 %;
- Качество товара (работ, услуг) - значимость критерия 10 %.
Протокол N ОК-03/18-3 от 14.12.2018 г. заседания комиссии
по закупкам по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе
Оценка и сопоставление заявки ООО "Авианта" (заявка N 6):
Наименование критерия оценки |
Рейтинг заявки по данному критерию |
Количество баллов с учетом значимости данного критерия |
Занятое место по результатам сравнения |
Критерий "цена договора" |
00,8983501 |
0,0035934004 |
III |
Критерий "квалификация участника" |
100 |
50 |
|
Критерий "качество товара" (работ, услуг) |
100 |
10 |
|
Итоговая оценка |
60,0035934004 |
Оценка и сопоставление заявки ООО "Синтез - Сервис" (заявка N 7 - победитель Конкурса):
Наименование критерия оценки |
Рейтинг заявки по данному критерию |
Количество баллов с учетом значимости данного критерия |
Занятое место по результатам сравнения |
Критерий "цена договора" |
7,716125844 |
3,0864503376 |
I |
Критерий "квалификация участника" |
100 |
50 |
|
Критерий "качество товара" (работ, услуг) |
100 |
10 |
|
Итоговая оценка |
63,0864503376 |
Таким образом, исходя из пояснений Заказчика, в соответствии с Документацией о проведении открытого конкурса N 31807146191 на "Оказание клининговых услуг" критериями оценки заявок являются цена договора - значимость критерия 40 %, квалификация участника - значимость критерия 50 %, качество товара (работ, услуг) - значимость критерия 10 %.
Критерий "квалификация участника" содержит 2 подкритерия:
1. Наличие опыта успешной работы оказания клининговых услуг (услуг уборки) в
образовательных организациях на площади 20 000 м2 и более, что подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) и актов оказания услуг, заключенных и исполненных в полном объеме в период с 01.01.2013 г. до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе, при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);
2. Наличие сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 (ISO9001 - 2015).
При рассмотрении заявок участников закупки комиссия по закупкам руководствовалась порядком, указанным в разделе 1.4 Документации о проведении открытого конкурса (страница 10 Документации).
Самарским УФАС России установлено, что заявка N 7 - ООО "Синтез - Сервис" содержит 11 копий исполненных договоров: NNРн-17-1 от 31.12.2016 г., Рн-17-2 от 31.01.2017 г., Рн-17-3 от 28.02.2017 г., Рн-17-4 от 31.03.2017 г., Рн-17-5 от 30.04.2017 г., Рн-17-6 от 31.05.2017 г., Рн-17-7 от 30.06.2017 г., Рн-17-8 от 31.07.2017 г., Рн-17-9 от 31.08.2017 г., Рн-17-10 от 30.09.2017 г., Рн-17-11 от 31.10.2017 г., соответствующих подкритерию, а именно:
- оказывались услуги по уборке помещений образовательному учреждению;
- площадь, подлежащая уборке, составляла более 20 000 м2;
- период оказания услуг с 01.01.2013 г. до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
- копии договоров и актов оказанных услуг представлены в полном объеме.
Согласно шкале оценки по данному критерию заявке присвоено 80 баллов.
Довод Заявителя об отсутствии информации о данных договорах в реестрах контрактов или договоров по 44 - ФЗ и 223 - ФЗ является необоснованным, поскольку такого требования в Документации не установлено.
В составе заявки N 7 - ООО "Синтез - Сервис" также имеется копия сертификата соответствия межрегиональной системе добровольной сертификации ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 (ISO9001 - 2015), на основании чего заявке присвоено 20 баллов.
Таким образом, заявка ООО "Синтез - Сервис" по критерию "квалификация участника" получила 100 баллов, что с учетом значимости критерия составляет 50 баллов.
Кроме того, комиссией по закупкам был сделан запрос на электронную почту Заказчика по данным договорам ООО "Ронко - Групп" о подтверждении наличия заключенных и исполненных договоров NNРн-17-1 от 31.12.2016 г., Рн-17-2 от 31.01.2017 г., Рн-17-3 от 28.02.2017 г., Рн-17-4 от 31.03.2017 г., Рн-17-5 от 30.04.2017 г., Рн-17-6 от 31.05.2017 г., Рн-17-7 от 30.06.2017 г., Рн-17-8 от 31.07.2017 г., Рн-17-9 от 31.08.2017 г., Рн-17-10 от 30.09.2017 г., Рн-17-11 от 31.10.2017 г.
В ответ на данный запрос на электронную почту отдела закупок пришло письмо с подтверждением наличия данных договоров и их сканированными версиями.
Из вышеизложенного следует, что оценка заявки N 7 - ООО "Синтез - Сервис" по критерию "Квалификация участника" проведена в соответствии с требованиями Документации.
Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что пунктом 31 Конкурсной документации определено, что при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнения работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Самарским УФАС России также установлено, что заявка Заявителя - ООО "Авианта" содержала предложение о поставке товаров российского происхождения в форме 1.5.4 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (работ, услуг)" (приложение к заявке от 30.11.2018 г. N 93).
Однако, предусмотренный Извещением и пунктом 31 Конкурсной документации приоритет заявке ООО "Авианта" предоставлен не был, что следует из Протокола оценки и сопоставления от 17.12.2018 г.
Из пояснений Заказчика следует, что все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.
В связи с вышеуказанным, положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" при оценке заявок не применялись.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авианта" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 января 2019 г. N 371-12655-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019