Я, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении NЕС06-07/2018-90А, возбужденного по факту нарушения ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица - ГУП УР "Фармация" (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, д. 3, ИНН 1833000350, КПП 184001001, ОГРН 1021801505923, дата присвоения ОГРН - 01.11.2002),
в присутствии защитника ГУП УР "Фармация" <_> по доверенности, в отсутствии законного представителя ГУП УР "Фармация", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление),
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения административного дела NЕС06-07/2018-90А является решение Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 по антимонопольному делу NММ06-06/2018-10.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленными нормативными актами порядка ценообразования.
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 558 "О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 года N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ", Приказом Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики от 2 ноября 2010 г. N 544 "О распределении наркотических средств и психотропных веществ", ГУП УР "Фармация" определено уполномоченной организацией по распределению наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Удмуртской Республике.
Согласно заявлению БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР", ГУП УР "Фармация" не участвует в конкурентных закупках и отказывается заключить договоры по оптовой отпускной цене за единицу лекарственного препарата.
Так, БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР" проводило следующие закупки (размещены извещения):
1. Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (Извещение о проведении запроса котировок N0313300135417000231 от 20.10.2017 ИКЗ 172182600051018410100106360012120000 на поставку лекарственного препарата МНН: Фентанил).
Процедурой проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведенной 30.10.2017 года, запрос котировок признан несостоявшимся вследствие отсутствия заявок на участие в запросе котировок.
2.Извещение о проведении электронного аукциона N0313300135417000235 от 20.10.2017 ИКЗ 172182600051018410100106350012120000 на поставку лекарственного препарата МНН:Кетамин. На момент окончания даты и срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
3.Извещение о проведении электронного аукциона N0313300135417000234 от 20.10.2017 ИКЗ 172182600051018410100106340012120000 на поставку лекарственного препарата МНН:Тримеперин. На момент окончания даты и срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
4.Извещение о проведении электронного аукциона N0313300135417000233 от 20.10.2017 ИКЗ 172182600051018410100106330012120000 на поставку лекарственного препарата МНН:Диазепам. На момент окончания даты и срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
5. Извещение о проведении электронного аукциона N0313300135417000232 от 20.10.2017 ИКЗ 172182600051018410100106320012120000 на поставку лекарственного препарата МНН:Натрия оксибутират. Извещение о проведении электронного аукциона N0313300135417000236 от 20.10.2017 ИКЗ 172182600051018410100106310012120000 на поставку лекарственного препарата МНН: Морфин. На момент окончания даты и срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод, поскольку в соответствии со ст.60 Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежит регулированию путем установления цены в реестре ЖНВЛП.
При отсутствии возможности заключить договора конкурентными способами БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР" было направлено обращение от 28.11.2017 года N 01-23/11125, о намерении заключить договора в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В ответ на предоставленную корреспонденцию вх. N 1285/01 от 28.11.2017 года ГУП УР "Фармация" направило отказ в заключении договоров на условиях БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР" (письмо от 08.12.2017 года N 1239/ф), дополнительно направив договор поставки лекарственных препаратов на 2018 год, указав, что цены будут формироваться в течение срока действия договора в каждом конкретном случае на основании цен производителей товаров или поставщиков. В последствии ГУП УР "Фармация" направило в адрес БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР" коммерческое предложение от 12.12.2017 года N б/н, в котором указаны цены за единицу товара на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП с применением оптовой и розничной торговой надбавки, что подтверждают протоколы согласования цен поставки лекарственных средств и препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП от 12.12.2017 года.
Между БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" и ГУП УР "Фармация" заключены договоры поставки лекарственных препаратов (N1-20/92/ПОСТ от 17.01.2018, от 17.01.2018 N1-13/88/ПОСТ, от 17.01.2018 N1-18/90/ПОСТ, от 17.01.2018 N1-14/89/ПОСТ, от 01.01.2018 N18П-3/1, от 01.01.2018 N18П-3/3, от 01.01.2018 N18П-3/4, от 01.01.2018 N18П-3/5, от 01.01.2018 N18П-3/6), согласно которым ГУП УР "Фармация" поставляет в адрес БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия и иную продукцию аптечного ассортимента, а БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" обязуется принимать и оплачивать товары на условиях договоров.
То обстоятельство, что ГУП УР "Фармация" применяло одновременно и оптовую, и розничную надбавки, подтверждается как со стороны БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР", так и со стороны ГУП УР "Фармация".
ГУП УР "Фармация" представило в Управление протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (к договорам поставки от 01.01.2018 N18П-3/1, от 01.01.2018 N18П-3/3, от 01.01.2018 N18П-3/5, от 01.01.2018 N18П-3/6, от 17.01.2018 N1-13/88/ПОСТ, от 17.01.2018 N1-14/89/ПОСТ, от 17.01.2018 N1-19/90/ПОСТ, от 17.01.2018 N1-20/92/ПОСТ), из содержания которых следует, что одновременно применялась и оптовая, и розничная надбавки к цене на лекарственные препараты.
ГУП УР "Фармация" направляло в адрес БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" коммерческое предложение от 12.12.2017, согласно которому цены на лекарственные препараты (фентанил, кетамин, промедолм, морфин, натрия оксибат, реланиум) включают одновременно и оптовую, и розничную надбавки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" реализация наркотических средств, психотропных веществ - действия по продаже, передаче наркотических средств, психотропных веществ одним юридическим лицом другому юридическому лицу для дальнейших производства, изготовления, реализации, отпуска, распределения, использования в медицинских, ветеринарных, научных, учебных целях, в экспертной деятельности.
По результатам анализа состояния конкуренции на рынках реализации и отпуску наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в географических границах Удмуртской Республики (в разрезе городов и муниципальных районов) за 2017 г., Удмуртским УФАС России установлено, что ГУП УР "Фармация" занимает доминирующее положение на рынке реализации наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в границах г. Ижевска с долей 100%. ГУП УР "Фармация" и ГУП УР "Аптеки Удмуртии" составляют группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона "О защите конкуренции", поскольку единоличным исполнительным органом обоих предприятий является одно и то же лицо.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) установлено, что оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Пунктом 3 ст. 2 Закона N 381-ФЗ определено, что розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно нормам Гражданского кодекса РФ, продажа товаров в розницу оформляется договором розничной купли-продажи. Этот договор является публичным, то есть устанавливающим обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц. По такому договору продавец обязуется передать товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (статьи 426 и 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 493 ГК РФ, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Вместе с тем, при реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки. В главе 30 ГК РФ приведены данные, которые должен содержать такой договор: стороны сделки, ассортимент товаров, порядок и форма расчетов, момент перехода права собственности на товар.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Принимая во внимание, что поставка осуществляется в медицинскую организацию для осуществления медицинской, в том числе лечебной деятельности, не связанной с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а также с учетом требования статей 53, 54 Закона N 61-ФЗ реализация лекарственных средств медицинским организациям может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Данная позиция подтверждена судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2016 по делу N А71-9110/2015, Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2016 NАКПИ16-1012 и др.).
С учетом изложенного, исходя из понятия реализации наркотических средств, психотропных веществ, определения оптовой торговли, ГК РФ, поставка лекарственных препаратов по заключенным между БУЗ УР "ГКБ N 6 МЗ УР" и ГУП УР "Фармация" договорам должна осуществляться по оптовым надбавкам, без применения розничных надбавок.
При этом при рассмотрении представленных по делу пояснений и документов установлено, что ГУП УР "Фармация" применяло одновременно оптовую и розничную надбавки в договорах с БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР".
Данное обстоятельство подтверждается как со стороны БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР", так и со стороны ГУП УР "Фармация".
Постановлением РЭК УР от 09.11.2012 N 14/8 "О предельных размерах оптовых и предельных размерах розничных надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты", установлены предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Для наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, установлены предельная оптовая надбавка - 55%, предельная розничная надбавка - 60%.
В соответствии с письмом БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" от 28.03.2018 исх.N01-23/2689, БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" является посредником между ФГУП "Фармация" и неопределенным кругом лиц - потребителей медицинской услуги. Вследствие действий ГУП УР "Фармация" ущемляются интересы неопределенного круга потребителей-приобретателей медицинской услуги, составляющей услуги является использование наркотических препаратов.
БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" не имеет возможности приобрести соответствующие лекарственные препараты у других хозяйствующих субъектов (кроме ГУП УР "Фармация"), либо приобрести препараты в других регионах. Приобретаемые лекарственные средства предназначены для стационарной помощи. До начала дежурства БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" не знает и не может знать о том, какому количеству пациентов необходимо будет оказать медицинскую помощь, в связи с чем, действия ГУП УР "Фармация", являющиеся злоупотреблением доминирующим положением, ущемляют интересы неопределенного круга потребителей. Фактически приобретение БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" лекарственных препаратов у ГУП УР "Фармация" является поставкой, а не розничной куплей-продажей.
В связи с тем, что препараты приобретались БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" у ГУП УР "Фармация" для оказания медицинской помощи пациентам, заключение договора на предложенных ГУП УР "Фармация" условиях (в том числе, касающихся цены препаратов) носило вынужденный характер, т.к. отказ БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" от заключения договоров поставки на предложенных ГУП УР "Фармация" условиях (в том числе, касающихся цены препаратов) мог привести к крайне неблагоприятным последствиям (отсутствие запаса лекарственных препаратов может привести к невозможности оказать БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" неотложную медицинскую помощь пациентам своевременно и в необходимом объеме, вплоть до смерти пациентов).
До начала дежурства определить точное количество пациентов, которым необходимо будет оказать медицинскую помощь, а также определить характер необходимой помощи, которую потребуется оказать, не представляется возможным, т.к. БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" не знает и не может знать, какие пациенты поступят в Учреждение в период дежурства, следовательно, круг потребителей (пациентов, которым потребуется оказание медицинской помощи) является неопределенным.
Удмуртское УФАС России передавало заявление БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" в Министерство строительства, ЖКХ, энергетики УР для рассмотрения в части доводов о нарушении установленного порядка ценообразования.
Согласно письму Минстроя УР от 14.03.2018 исх.N13-05/01/2370, заявление БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" направлено по подведомственности в Министерство здравоохранения УР.
В соответствии с письмом Минздрава УР от 27.04.2018 исх.N04571/10-13, по мнению Министерства, ГУП УР "Фармация" вправе применять одновременно оптовую и розничную надбавки, при этом размер надбавок не должен превышать предельный размер оптовой и розничной надбавок, установленных на территории субъекта РФ.
Данный довод Министерства является необоснованным, т.к. ГУП УР "Фармация" в правоотношениях с БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" не вправе применять одновременно оптовую и розничную надбавки (что подтверждается судебной практикой).
Согласно пояснениям ГУП УР "Фармация" от 30.08.2018 б/н (вх.N6196), ГУП УР "Фармация" вправе формировать цены на лекарственные препараты с применением одновременно оптовой и розничной надбавки к отпускной цене производителя на лекарственный препарат. По мнению Предприятия, в действиях ГУП УР "Фармация" нет нарушения антимонопольного законодательства. После достижения договоренности между ГУП УР "Фармация" и БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" были подписаны протоколы разногласий, протоколы урегулирования разногласий, таким образом, разногласия были урегулированы.
Данные доводы ГУП УР "Фармация" являются необоснованными, т.к. как указывалось выше, одновременное применение оптовой и розничной надбавок является необоснованным, что подтверждается судебной практикой.
Действия ГУП УР "Фармация" нарушают положение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении субъектом занимающим доминирующее положение на товарном рынке установленного порядка ценообразования при осуществлении оптовой поставки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров путем применения одновременно оптовой и розничной торговой надбавки, что не предусмотрено действующим законодательством, и приводит к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей - конечных получателей лекарственных средств.
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 по антимонопольному делу NММ06-06/2018-10 ГУП УР "Фармация" признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
12.10.2018 в отношении ГУП УР "Фармация" составлен протокол по административному делу NЕС06-07/2018-90А.
Определением от 15.10.2018 рассмотрение дела назначено на 08.11.2018 в 14:00.
Определением от 15.10.2018 срок рассмотрения дела продлен по 27.11.2018.
Определением от 08.11.2018 рассмотрение дела отложено на 11.01.2019 в 09:30.
Определением от 08.11.2018 срок рассмотрения дела продлен по 27.01.2019.
На рассмотрении дела 11.01.2019 защитник <_> пояснила, что факт совершения административного правонарушения по административному делу NЕС06-07/2018-90А ГУП УР "Фармация" не признает, ГУП УР "Фармация" не оспаривает то обстоятельство, что предписание по антимонопольному делу NММ06-06/2018-10 к настоящему моменту не исполнено, также просит учесть при рассмотрении дела финансовое положение ГУП УР "Фармация" (убыток ГУП УР "Фармация" по состоянию на 30.09.2018 в размере 41 514 тыс. руб.).
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона - противоправные действия ГУП УР "Фармация", выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения установленного порядка ценообразования при осуществлении оптовой поставки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Факультативными признаками объективной стороны являются:
Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГУП УР "Фармация": Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, д. 3.
Время совершения административного правонарушения: 12.12.2017 (дата составления коммерческого предложения ГУП УР "Фармация", направленного в адрес БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР", содержащего цены на лекарственные препараты, включающие одновременно и оптовую, и розничную надбавки).
Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России от 13.09.2018 по антимонопольному делу NММ06-06/2018-10.
Способ совершения - злоупотребление доминирующим положением путем нарушения установленного порядка ценообразования при осуществлении оптовой поставки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров посредством необоснованного применения одновременно оптовой и розничной торговой надбавок, что не предусмотрено действующим законодательством.
Объект - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.
Субъективная сторона - характеризуется виной, ГУП УР "Фармация" имело возможность для применения в правоотношениях с БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" только оптовой надбавки, но при этом фактически применяло также розничную надбавку. Таким образом, ГУП УР "Фармация" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения положений действующего законодательства, со стороны ГУП УР "Фармация" не представлено. Препятствия для применения ГУП УР "Фармация" в правоотношениях с БУЗ УР "ГКБ N6 МЗ УР" только оптовой надбавки, без применения розничной надбавки, не установлены.
Субъект - ГУП УР "Фармация" как субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке по отпуску и реализации наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Также ГУП УР "Фармация" обращалось с жалобой на решение и предписание Удмуртского УФАС России по антимонопольному делу NММ06-06/2018-10 в Апелляционную коллегию ФАС России.
Согласно решению Апелляционной коллегии ФАС России от 30.11.2018, жалоба ГУП УР "Фармация" оставлена без удовлетворения.
При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело NЕС06-07/2018-90А, учитывается характер совершенного ГУП УР "Фармация" административного правонарушения имущественное и финансовое положение привлекаемого лица; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Предписание по антимонопольному делу NММ06-06/2018-10 со стороны ГУП УР "Фармация" к настоящему моменту не исполнено.
Основания для освобождения ГУП УР "Фармация" от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Допущенное ГУП УР "Фармация" злоупотребление доминирующим положением не может быть рассмотрено как малозначительные, так как данное нарушение противоречит положениям действующего законодательства, ущемляют интересы неопределенного круга потребителей.
У ГУП УР "Фармация" отсутствовали препятствия для соблюдения положений действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Размер штрафа рассчитывается следующим образом.
Максимальный штраф (МаксШ) по санкции составляет 1 000 000 рублей.
Минимальный штраф (МинШ) по санкции составляет 300 000 рублей.
Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ= 350 000 руб. + 300 000 руб=650 000,00 руб.
Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) - (ОС*n),
где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, ОО - обстоятельство, отягчающее ответственность, ОС - обстоятельство, смягчающее ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.
Таким образом, расчетный размер административного штрафа в отношении ГУП УР "Фармация" составил 650 000,00 рублей.
Учитывая характер совершенного нарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица (ГУП УР "Фармация" представлены бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2018, отчет о финансовых результатах за 9 месяцев 2018 г.), считаю возможным привлечь ГУП УР "Фармация" к административной ответственности в размере 650 000,00 руб.
Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Наложить на ГУП УР "Фармация" (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, д. 3, ИНН 1833000350, КПП 184001001, ОГРН 1021801505923, дата присвоения ОГРН - 01.11.2002) административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 1831038485 КПП 184101001
УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск
БИК 049401001
Р/счет 40101810200000010001
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 94701000
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, постановление NЕС06-07/2018-90А.
Приложение: квитанция на оплату на 1 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 января 2019 г. N ЕС06-07/2018-90А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019