Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2019 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 N 77 в составе:
Председатель комиссии:
<...>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителя Заказчика - ОАО "РН-Снабжение -Нефтеюганск" (далее - Заказчик), <...>;
в отсутствии представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "Автолайн (вх. от 26.12.2018 N 2101-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управлени4е Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений НП-2019-129 "Оказание услуг легковым/пассажирским транспортом в 2019 г. для филиала ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" в г. Пыть-Ях, извещение N РН846206.
Из содержания жалобы следует, что Филиал ООО "РН-Снабжение -Нефтеюганск" безосновательно, не видя финансовых показателей предприятия Заявителя отказывают в заключении договора указывая в протоколе "в соответствии с п. 8.1.1.10 и 11.3.8 Положения Компании о закупке товаров, работ услуг, отказать в допуске Заявителю (Крайне неустойчивое финансовое положение).
Согласно письма первого вице-президента ПАО "НК Роснефть" Э.Лирона от 29.11.2018 N ЕСС/ЕЕ104864 Крайне неустойчивое финансовое состояние признано приемлемым уровнем финансового состояния и допускается до участия в закупках.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказывает в допуске на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Заявитель прости восстановить участником процедуры закупки " НП-2019-129 " Оказание услуг легковым/пассажирским транспортом в 2019 году для филиала ООО "Рн-Снабжение-Нефтеюганск" в г. Пыть-Ях" ООО "Автолайн" и признать победителем в виду более минимальной заявленной цены. Протокол закупочной комиссии N 3К (ОГ)-132-18-НП-2019-129 признать незаконным и не действительным.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 29.12.2018 N 02/ЛШ-7461). Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2019 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Действие Закона N 223-ФЗ также распространяется на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ юридическим лицам и дочерним хозяйственным обществам.
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.
Единственным участником ОО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" является "РН-Сервис" с долей участия 100 %
В свою очередь учредителями ООО "РН-Сервис" являются следующие участники:
ООО "НК "Роснефть" с долей участия в уставном капитале 63,06760361%;
ООО "Нефть-Актив" с долей участия в уставном капитале 14,51876797%;
ООО "РН-Юганскнефтегаз" с долей участия в уставном капитале 1,35319104%;
ООО "РН-Краснодарнефтегаз" с долей участия в уставном капитале 6,47438366%;
ООО "РН-Пурнефтегаз" с долей участия в уставном капитале 6,29495501%;
ООО "РН-Северная нефть" с долей участия в уставном капитале 3,99976358%;
ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" с долей участия в уставном капитале 2,04847705%;
ООО "РН-Ставропольнефтегаз" с долей участия в уставном капитале 2,24285808%.
Все участники ООО "РН-Сервис" входят в группу лиц ПАО "НК Роснефть".
Так согласно информации о структуре акционерного капитала размещенного на сайте ПАО"НК "Роснефть" ( https://www.rosneft.ru/), доля участия Российской Федерации составляет менее 0,01 %.
При рассмотрении учредителей (участников) ПАО "НК Роснефть" установлена следующая структура:
АО "РОСНЕФТЕГАЗ" (акционер) с долей участия в уставном капитале 50, 00000001;
БиПи Рашан Инвестменс Лимитед/ BP Russuan Investments Limited (акционер) с долей участия в уставном капитале 19,75%;
КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК/QH Oil Investments LLC (акционер) с долей уастия в уставном капитале 18,93%;
Небанковская кредитная организация акионерное общество "Национальный расчетный депозитарий" (номинальный держатель центральный депозитарий) с долей участия в уставном капитале 10,4 %;
Прочие юридические лица с долей участия в уставном капитале 0,58%;
Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом с долей участия в уставном капитале менее 0,1%;
Физические лица с долей участия в уставном капитале 0,34%;
Счет неустановленных лиц с долей участия в уставном капитале менее 0,01%.
Таким образом, на Заказчика не распространяется действие Закона о закупках, а, следовательно, вышеуказанная закупочная процедура является для Заказчика инициативной, что в силу вышеприведенной нормы Закона о защите конкуренции исключает возможность рассмотрения антимонопольным органом жалобы ООО "Автолайн" на действия ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск".
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО "Автолайн" не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Автолайн" на действия заказчика - ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск", при проведении запроса предложений НП-2019-129 "Оказание услуг легковым/пассажирским транспортом в 2019 г. для филиала ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" в г. Пыть-Ях.", извещение N РН846206, в связи с отсутствием у антимонопольного органа оснований для рассмотрения настоящей жалобы в отношении ООО "РН-Снабжение-Нефтеюганск" в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2019 г. N 2101-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019