Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2019
Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии заявителя - <_>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы конкурсного управляющего <_>, рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при организации и проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника ООО "ОЭК-АЭС", лот N 1: балка двутавровая, швелер - 8750 кг., МК - 24020 кг., труба профильная, круглая - 2410 кг., закладная - 9290 кг., армокаркас - 19710 кг., арматура - 21520 кг., ворота - 1900 кг., столы - 2600 кг., ящики - 9800 кг (идентификационный номер торгов на ЕФРСБ 025862), проводившихся на электронной торговой площадке www.cdtrf.ru, в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
13.12.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <_> (далее - Заявитель), на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при организации и проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника ООО "ОЭК-АЭС", лот N 1: балка двутавровая, швелер - 8750 кг., МК - 24020 кг., труба профильная, круглая - 2410 кг., закладная - 9290 кг., армокаркас - 19710 кг., арматура - 21520 кг., ворота - 1900 кг., столы - 2600 кг., ящики - 9800 кг (идентификационный номер торгов на ЕФРСБ 025862), проводившихся на электронной торговой площадке www.cdtrf.ru.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявитель полагает, что Организатором торгов - конкурсным управляющим при проведении и организации открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "ОЭК-АЭС" нарушен порядок организации и проведения торгов в части неправомерного не указания обязательного наличия в документации к заявке участников торгов соответствующей лицензии и в части допуска к участию в торгах лиц, не обладающих соответствующей лицензией.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Организатор торгов - конкурсный управляющий <_> не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
02.11.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было размещено информационное сообщение N 3181466 о проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника ООО "ОЭК-АЭС", лот N 1: балка двутавровая, швелер - 8750 кг., МК - 24020 кг., труба профильная, круглая - 2410 кг., закладная - 9290 кг., армокаркас - 19710 кг., арматура - 21520 кг., ворота - 1900 кг., столы - 2600 кг., ящики - 9800 кг. с начальной ценой продажи - 290 659 (двести девяносто тысяч шестьсот пятьдесят девять) руб. 00 коп.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)", приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "ОЭК-АЭС" (3966071, Воронежская область, г. Нововоронеж, Территория промышленная зона АЭС, ОГРН 1076908001345, ИНН 6916014965) (далее Должник) Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.02.2018 г. по делу N А14-12924/2017 признано несостоятельным (банкротом). Организатором торгов выступает конкурсный управляющий <_>.
Согласно п.1 ст. 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Согласно п. 10 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в сообщении о проведении торгов должен содержаться определенный закрытый перечень сведений, подлежащих публикации. Перечень этих сведений является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Потенциальные участники торгов в соответствии с п. 11 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" предоставляют Заявки на участие в торгах. Заявка должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов закрытый перечень сведений.
Конкурсный управляющий как организатор торгов по продаже имущества должника-банкрота не вправе устанавливать каких-либо дополнительных требований к участникам или требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах дополнительных документов, кроме предусмотренных Законом "О несостоятельности (банкротстве) - п. 11 ст. 110 установлен императивный запрет на требования от заявителя иных документов и сведений, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.
Комиссией установлено, 11.12.2018 организатором был сформирован протокол N 25862 об определении участников торгов по лоту N1 при проведении открытых торгов в форме аукциона. На участие в торгах по данному лоту было подано тринадцать заявок, среди которых заявка <_>. К участию в торгах были допущены все заявители.
Отчет о рыночной оценке имущества, являющего предметом торгов по лоту N 1, от 20.08.2018 N 02/имущ-07-18/1, составленный специалистом-оценщиком ИП <_> опубликован Организатором торгов на ЕФРСБ, информационное сообщение N 2978241 от 24.08.2018.
Довод Заявителя о том, что имущество должника можно отнести к металлическому лому по качественно-вещественным характеристикам, описанным в отчете о рыночной оценке имущества, является неправомерным, так как целью оценки имущества является определение рыночной стоимости объекта оценки, а результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки, а не его качественные характеристики.
Также Комиссией установлено, что в опубликованном извещении о проведении торгов от 02.11.2018 N 3181466 Организатором торгов при описании лота N 1 был представлен перечень имущества должника (балка двутавровая, швеллер - 8750 кг., МК - 24020 кг., труба профильная, круглая - 2410 кг., закладная - 9290 кг., армокаркас - 19710 кг., арматура - 21520 кг., ворота - 1900 кг., столы - 2600 кг., ящики - 9800 кг). В рассматриваемом извещении отсутствовало такое определение реализуемого имущества как "металлический лом".
Реализуемое имущество по своему составу не является ограниченным в обороте на территории Российской Федерации, по мнению Воронежского УФАС России, для его приобретения, не обязательно являться лицензированным лицом в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Согласно п. 2 ст. 129 ГК РФ, Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь к определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.
Указом Президента РФ N 179 от 22.02.1992 года "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" установлен "Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена":
Драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них;
Драгоценные камни и изделия из них;
Стратегические материалы;
Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно - техническая продукция на их производство и эксплуатацию;
Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию;
Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно-техническая документация на их производство и использование;
Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них;
Рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов;
Результаты научно-исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники;
Шифровальная техника, и нормативно-техническая документация на ее производство и использование;
Яды, наркотические средства и психотропные вещества;
Спирт этиловый;
Отходы радиоактивных материалов;
Отходы взрывчатых веществ;
Отходы, содержащие драгоценные и редкоземельные металлы и драгоценные камни;
Лекарственные средства, за исключением лекарственных трав;
Лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье);
Специальные и иные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного получения информации, нормативно-техническая документация на их производство и использование.
В представленном перечне отсутствует указание на лом черных или цветных металлов.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает подтверждений довода на нарушение порядка и организации торгов конкурсным управляющим <_> в части неправомерного не указания обязательного наличия в документации к заявке участников торгов соответствующей лицензии.
Заявителем в материалы дела были представлена правоприменительная практика органов ФАС России по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции". Комиссия не может принять во внимание данные материалы ввиду того, что обстоятельства рассматриваемого дела об обжаловании действий организатора торгов в рамках Закона "О несостоятельности (банкротстве)" не тождественны обстоятельствам представленной практики.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя в пределах полномочий антимонопольного органа, принимая во внимание количество участников торгов, результаты торгов, стоимость имущества, предложенную заявителем <_> в ходе торгов, не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения аукциона по продаже имущества должника ООО "ОЭК-АЭС".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при организации и проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника ООО "ОЭК-АЭС", необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
М.А.Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 января 2019 г. N 11-18.1к
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019